Но государство должно быть готово к тому, чтобы в случае возникновения ЧС по природным, антропогенным или техногенным причинам ситуация была локализована и предоставление услуг связи, доступ в интернет были восстановлены в кратчайшие сроки.
По словам главы Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Александра Жарова, именно в этом направлении предпринимаются правильные и своевременные усилия.
“Перспективы отключения Российской Федерации от глобальной сети Интернет сейчас нет! Но любая страна, в том числе Российская Федерация, должна быть базово готова к различным вариантам развития событий. Работа сетей связи, интернета может быть нарушена не только по злой воле каких-то людей. Это может произойти в результате чрезвычайной ситуации. Когда происходят техногенные катастрофы и стихийные бедствия, очень часто возникают проблемы со связью на территории отдельных регионов. Принимаются меры по подключению аварийного роуминга между операторами связи, средства массовой информации, вещатели начинают работать в ином режиме и так далее. То же самое с интернетом”, - отметил глава Роскомнадзора в интервью ТАСС. Жаров отметил, что ряд определенных действий позволит защитить российский сегмент и одновременно остаться частью глобальной сети.
Александр Жаров также опроверг информацию BBC о том, что Роскомнадзор намерен потратить 20 млрд руб. на разработку новой системы блокирования приложений.
“Роскомнадзор не обращался в Министерство финансов ни за 20 млрд рублей, ни за иной суммой на некие программы. Ничего из того, о чем говорилось в материале Би-би-си, мы не делали. Перед тем как материал был опубликован, к нам в пресс-службу пришел запрос от Би-би-си, и мы ответили, что не располагаем информацией по интересующим издание вопросам”, - прокомментировал он ситуацию.
Глава Роскомнадзора также прокомментировал возможные блокировки популярных в России социальных сетей. По его словам 17 декабря компаниям было разослано письмо от службы, в котором Роскомнадзор запрашивал “подтверждение или опровержение информации о том, что персональные данные граждан Российской Федерации локализованы на серверах на территории России”. Ответ ожидается в течение 30 дней, предусмотренных законом. А его отсутствие будет рассматриваться службой как “отрицательный ответ”. По итогам последует реакция службы.
Однако, Александр Жаров отметил, что он - сторонник понуждения к соблюдению законов, а не выключения или блокировки. “Наши граждане хотят пользоваться этими сервисами, и речь о блокировке должна идти только в том случае, если тот или иной сервис создает угрозу безопасности страны или общества. Пока в отношении компаний Facebook и Twitter таких данных нет”, - отметил глава Роскомнадзора.