InvestFuture

Россия может остаться без китайских машин и запчастей к ним

Прочитали: 718

Так утверждают в Ассоциации российских автомобильных дилеров. Проблема в том, что такие товары попросту невозможно оплатить: деньги виснут либо возвращаются.

Причем из России в Китай они приходят, вот только дальнейшее движение средств в Поднебесной приостанавливается. Если так пойдет и дальше, то поток китайских машин в Россию будет постепенно уменьшаться. А цена на них расти.  

Проблема глобальная и касается всего нашего товарооборота с внешним миром. Особенно – импорта. 

Для решения этих трудностей сейчас есть два основных направления – открывать отделения банков из стран, с которыми мы торгуем, и активнее развивать новые платежные системы.

С первым пунктом, кстати, ситуация скоро должна начать налаживаться. В ЦБ сообщили, что власти планируют разрешить банкам из дружественных государств открывать у нас свои филиалы. И случиться это может уже в этом году. 

Что касается развития новых платежных систем, тут тоже работа ведется очень активно. Во-первых, во время майского визита Владимира Путина в Китай эта тема стояла в повестке переговоров. И по словам российского президента, стороны договорились укреплять взаимодействие в этом вопросе. Кстати, после той поездки некоторые российские импортеры отмечали, что ситуация действительно сдвинулась с мертвой точки.

Во-вторых, вовсю идут разговоры о создании единой платежной системы для стран БРИКС. Работать она будет на основе цифровых валют и блокчейна. Более того, на днях Тегеран предложил вообще соединить платежные системы стран БРИКС по примеру того, как это уже сделали Иран и Россия. К слову, премьер-министр Индии Нарендра Моди, накануне посещавший Москву, приехал к нам с похожим предложением. Среди прочего, они с Путиным обсуждали использование национальных платежных систем двух стран во взаиморасчетах. С учетом того, что товарооборот между Россией и Индией сейчас очень быстро растет, это очень полезная идея. И если ее вскоре реализуют, кто знает – может, и Нью-Дели присоединится к идее объединить платежные системы стран БРИКС в одну большую.

И еще один пункт против упаднических настроений по поводу будущего нашей внешней торговли. Есть такая компания – Кифа. Это оператор одноименной 2B2-платформы для цифровой торговли между Россией и Китаем. Эта компания планирует уже до конца лета провести айпио на Мосбирже.

С одной стороны, эту новость можно расценить так: с торговлей все плохо, и Кифа не знает, как спасти бизнес без привлечения средств инвесторов. Но есть контраргумент: в 2023 году, когда во взаиморасчетах с Китаем все было в порядке, дела у компании дела шли не очень хорошо. По крайней мере, если судить по отчетам. Но в декабре США пригрозили китайским компаниям вторичными санкциямм, и наша торговля с Поднебесной посыпалась. Зато у Кифы все, наоборот, заиграло новыми красками. По итогам первого квартала ее выручка выросла в полтора раза год к году. А чистая прибыль достигла 4 млн четырех рублей вместо аналогичных убытков годом ранее.

В общем, дела у компании очень даже налаживаются. При этом в ходе айпио она планирует привлечь около 2 млрд рублей и все эти деньги пустить на расширение бизнеса. Кто знает, может, так и с китайскими машинами проблемы тоже разрешатся?

Кстати, дивиденды Кифа тоже планирует платить. С 2027 года на это будут направлять до половины чистой прибыли по МСФО.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!

Оцените материал:
(оценок: 46, среднее: 4.57 из 5)
InvestFuture logo
Россия может остаться

Поделитесь с друзьями: