InvestFuture

В Новосибирске испытали первый в мире алюминиевый авиадвигатель

Прочитали: 964

Испытания первого в мире полностью алюминиевого авиадвигателя внутреннего сгорания успешно завершили в Новосибирске, сообщает Новосибирский государственный техуниверситет (НГТУ).

Алюминий уже используют в авиационных и автомобильных двигателях, но детали, работающие под высокой нагрузкой, изготавливают из стали.

Инженерам НГТУ удалось заменить стальные детали на алюминиевые с помощью технологии плазменно-электролитического оксидирования, созданной в Институте неорганической химии СО РАН.

"Экспериментальный агрегат прошел многочасовые ресурсные испытания, которые подтвердили высокие эксплуатационные характеристики сверхпрочного покрытия алюминиевых деталей двигателя. Износ деталей не определяется микрометрическим измерительным инструментом, фактически его нет. Это нас вдохновляет", - отметил руководитель команды разработчиков, профессор кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ Илья Зверков.

Инженеры из Новосибирска проектируют серийный образец двигателя, выбрав V-образную схему. Это позволило значительно сократить габариты мотора, что даст возможность устанавливать его на разные модели самолетов, а не только на Як-52, под который изготовлен опытный образец.

Новый двигатель можно устанавливать на самолеты Як-18Т, Ил-103 и Бе-103. мотор работает на авиационном бензине Б-91. Проектируемый двигатель состоит из двух силовых блоков мощностью 200 л. с., блоки можно использовать как вместе, так и отдельно.

"Сейчас идет изготовление деталей нового двигателя, который будет готов к началу лета 2019 г. Все его основные детали отольют из алюминия в Новосибирске. В этом еще одно преимущество новой схемы: она позволит отказаться от импортных комплектующих, которые использовались в экспериментальном агрегате. В перспективе это даст возможность использовать двигатель на самолетах ВВС России", - подчеркивает НГТУ.

Полностью алюминиевый авиадвигатель впервые представили в январе 2018 г. в Новосибирске. Вес двигателя снизился на 30-40% по сравнению со стальными двигателями такой же мощности. При этом расчетная мощность выросла на 40 л. с. до 400 л. с., а расход топлива снизился примерно на 15%.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 29, среднее: 4.41 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
В Новосибирске испытали

Поделитесь с друзьями: