InvestFuture

В России опять проблемы с бензином?

Прочитали: 855

Росстат сообщил, что производство бензина в стране всего за одну неделю с 18 марта упало сразу на 7,5%, если сравнивать с предыдущей неделей. В годовом выражении падение вдвое больше – 14% с небольшим.

Причина сокращения – участившиеся в этом году атаки беспилотников на НПЗ по всей России. Как пишут западные СМИ, в итоге из строя вышли порядка 10% всех мощностей нефтепереработки в стране. Из-за этого Россия с первого марта даже обрубила экспорт бензина в другие страны, чтобы все потоки шли на внутренний рынок.

При этом биржевые цены все равно росли почти весь февраль и март. Минэнерго, конечно, пыталось всех успокоить: якобы накоплены большие запасы бензина и летнего дизеля. А глава петербургской сырьевой биржи заявил, что не видит предпосылок для подорожания бензина в рознице. И тем не менее, оптовики все равно бросились скупать тонны топлива, разгоняя тем самым его стоимость.

В ближайшее время стоит ждать и роста цен на АЗС?

Как показывают данные Росстата, они уже понемногу прибавляют. С начала года – около 0,5%. С другой стороны – это усредненная статистика. Так что в отдельно взятых регионах может быть совершенно другая ситуация. 

Тем временем, несмотря на проблемы с НПЗ, биржевые цены на горючее пока перестали расти. Тут может быть несколько причин.

Во-первых, оптовики, видимо, уже затарились нужными объемами, опасаясь скорого подорожания, и поэтому пока взяли паузу в закупках.

Во-вторых, Россия в марте сильно увеличила импорт бензина из Беларуси. Чего давно, кстати, не делала. Если еще в январе мы вообще не брали топливо у соседа, то с начала весны закупили уже 3 тысячи тонн.

Однако прогнозы экспертов пока не самые обнадеживающие. В Институте энергетики и финансов, например, считают, что уже летом в России начнется дефицит бензина. Особенно если атаки на нефтяные заводы продолжатся. Нужно ли говорить, что сдерживать цены на АЗС тогда станет почти невозможно? 

Ремонт НПЗ – дело не быстрое. А санкции его дополнительно затягивают. Как ни крути, наша нефтеперерабатывающая отрасль все еще зависит от иностранного оборудования. А параллельный импорт нам сейчас очень усложнили. К тому же, летом спрос на бензин и солярку всегда выше, чем зимой. Так что, возможно, уже стоит морально готовиться к тому, что ценник на заправках будет не самым приятным. 

Подписывайтесь на наш новостной канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!



Оцените материал:
(оценок: 26, среднее: 4.5 из 5)
InvestFuture logo
В России опять проблемы

Поделитесь с друзьями: