Госдума приняла во втором чтении законопроект о возмещении ущерба инвесторам и устроителям азартных игр в случае закрытия игорных зон или изменения их границ. Третье чтение намечено на 19 декабря.
Игорный бизнес в России запрещен с 1 июля 2009 г. повсеместно, кроме особых зон: под Владивостоком, на Алтае, под Калининградом и на азовско-черноморском побережье Кавказа. Власти обсуждают создание игорной зоны в Крыму.
Законопроект допускает возмещение ущерба инвесторам и устроителям азартных игр в случае закрытия игорной зоны или изменения ее границ, которое приведет к прекращению работы казино. Возмещение возможно, если решение по игорной зоне принято на основании федерального закона до истечения десяти лет со времени ее создания.
Порядок выплаты возмещения и его размер определит правительство. Ущерб возместят из бюджета субъекта России, где расположена игорная зона, за счет полученного на эти цели трансферта из федерального бюджета.
В случае принятия правительством решения о закрытии или изменении границ игорной зоны через десять лет со времени ее создания убытки инвесторов и устроителей азартных игр возмещению не подлежат. Однако закрытие игорной зоны или изменение ее границ в этом случае возможны не ранее чем через три года со дня принятия такого решения. При этом устроители азартных игр смогут в течение этого времени работать в прежних границах игорной зоны.
Положения законопроекта не распространяются на игорную зону "Азов-сити", которая закрыта с 31 декабря 2018 г. по постановлению правительства. Решение о закрытии принято еще в 2015 г., а вместо этой зоны в Краснодарском крае создана другая игорная зона - в Красной Поляне в Сочи.
Отложенный на три года срок закрытия игорной зоны "Азов-сити" необходим для того, чтобы возместить ее инвесторам их издержки, пояснял ранее замминистра финансов Алексей Моисеев.
Общая концепция закона о регулировании азартных игр предполагает наличие не более одной такой зоны в субъекте России, однако в Краснодарском крае действовали две зоны - "Красная Поляна" и "Азов-сити", на что обратили внимание "президентские юристы", пояснил Моисеев.