InvestFuture

Заставит ли ФАС снизить цены в Яндекс. Такси?

Прочитали: 978

Цены на поездки улетают все дальше в космос, и недавно ФАС несколько раз поднимала тему неоправданного и непрозрачного ценообразования у агрегатора Яндекс. Такси. А еще она признала его доминирующим на рынке, угрожала проверками и требовала предоставить сведения о формировании цен и блокировках. При этом сама компания на это все особенно не реагировала.

Однако, как только ФАС все-таки анонсировала проверку Яндекс. Такси, там сразу же всполошились и пообещали снижать комиссию для водителей в пиковые часы работы, чтобы у тех был больший стимул выходить на линии, тем самым снижая цены для клиентов.

Все это было у нас в начале марта. И вот теперь уже Госдума решила поинтересоваться у компании, как там дела со всеми этими вопросами. Депутаты просят рассказать, какие меры Яндекс. Такси применяет для сдерживания цен и что делает для привлечения новых и удержания уже работающих водителей. Этот пункт тоже напрямую влияет на стоимость поездок. 

О чем эти новости говорят?

Очевидно, что внимание к растущим ценам на поездки со стороны властей усиливается. Когда к конкретной компании – пусть и такой крупной, как Яндекс. Такси – напрямую обращаются не только органы исполнительной власти, но и законодатели, это уже тревожный звоночек. Есть ощущение, что рынок может ждать нехилое вмешательство сверху.

Плохо ли это?

Как посмотреть. С одной стороны, если компания доминирует на рынке, то и правила игры она может устанавливать, какие хочет. Это, конечно, противоречит принципам здоровой конкуренции.

С другой стороны — вмешательство государства в рыночные процессы редко приводит к чему-то хорошему. В любом случае, сначала нужно дождаться результатов проверки ФАС, чтобы понять, какие могут быть последствия. Некоторые эксперты говорят, что суровым, но справедливым наказанием за нарушение антимонопольного законодательства могут стать оборотные штрафы. Но для начала нужно доказать это самое нарушение. При этом есть экономисты, которые вообще считают, что ФАС ничего не сможет сделать Яндексу: все вопросы с ценами упираются в тарифы, а их диктует сам рынок. И ничего с этим не поделаешь.

Кстати, Яндекс. Такси когда-то было символом перемен на этом рынке. С его появлением цены на поездки снизились, а качество сервиса, наоборот, серьезно выросло. Но с тех пор прошло много времени, агрегатор "съел" конкурентов и как будто слегка "зажрался". Многочисленные жалобы от клиентов, которые получает ФАС, тому подтверждение.

Конечно, сейчас и сами машины, и их обслуживание, и топливо стали дороже. Но все же хотелось бы понимать, каким образом одна и та же поездка может стоить около пятисот рублей, а всего через полчаса – почти тысячу.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал – мы создали его, чтобы помочь вам стать финансово независимым!

Оцените материал:
(оценок: 26, среднее: 4.58 из 5)
InvestFuture logo
Заставит ли ФАС снизить

Поделитесь с друзьями: