По сообщению Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), в апреле производство авто в стране увеличилось на 37,3% по сравнению с прошлым годом. Всего выпущено 8,5 тысяч единиц техники на 92,5 млрд тенге, в том числе 7,8 тысяч легковых авто: их производство выросло на 46,6%.
Легковушки станут популярнее?
Спрос на них и так растет, а может увеличиться еще на 20% за счет программы льготного автокредитования. Только в первый ее день, 16 мая, уже было подано свыше 2200 заявок.
С большой вероятностью легковые авто пойдут и на экспорт, в том числе в РФ, где остановился целый ряд производств. Даже по данным прошлых лет, за рубеж шло 10% автопродукции казахстанской сборки под брендами Hyundai, Chevrolet и JAC. Помимо РФ, они пользуются большим в Беларуси, Узбекистане и Кыргызстане.
В самом Казахстане, кстати, тоже. По итогам четырех месяцев 2022 года ТОП-5 самых популярных в стране машин выглядит так:
-
Hyundai — продано 11 103 машин;
-
Chevrolet — 7 885;
-
KIA — 3 546;
-
Lada — 3 278;
-
JAC — 2 158.
Рейтинг в разрезе моделей авто:
-
Chevrolet Cobalt — 5 186;
-
Hyundai Accent — 2 940;
-
Hyundai Elantra — 2 050;
-
Hyundai Tucson — 2 020;
-
Lada Granta — 1 678.
Автомобиль — это инвестиция?
Мировой дефицит полупроводников и разрыв логистических цепочек непосредственно сказался на автомобильной отрасли, в том числе, и в Казахстане. Автосалоны не справляются со спросом, и цены растут.
Например:
-
в марте цены на Toyota Camry стартовали с 13,4 млн тенге, сегодня минимальная цена 14,3 млн тенге;
-
топовая версия с V6 прибавила еще сильнее — с 22,9 млн до 25,5 млн тенге;
-
месяцем ранее Hyundai Accent в базовой комплектации стоил 6,7 млн тенге, сегодня уже 7,1 млн;
-
седаны от Chevrolet – Nexia и Cobalt – прибавили по 700-800 тыс. тенге;
-
цены на Nexia теперь 5,5-6 млн тенге,
-
Cobalt стоит 6-6,5 млн тенге.
Естественно, следом за увеличением цен на авто в дилерских центрах растут цены и на вторичном рынке. При таких темпах роста автомобиль становится не только транспортом, но и выгодной инвестицией. Если он был куплен более двух лет назад и не попадал в серьезные ДТП, то его можно продать дороже изначальной цены.
Самая ликвидная инвестиция — это не крашенная машина в отличном техническом состоянии, с полной историей обслуживания и минимальным количеством владельцев.
Аналитик Жанетта Махамбетова, редактор Никита Марычев