Гонконг, хотя и относительно небольшое государство, является важным форпостом продаж люксовых автомобилей и «законодателем моды» в этой области. Правительство страны очень давно откладывало отмену льгот по налогу на регистрацию вновь приобретаемых электрокаров, что сыграло в пользу привлекательности Tesla.
Сославшись на увеличение перегруженности улиц Гонконга частными автомобилями, в феврале этого года правительство заявило, что меняет налоговую политику, и теперь только 97500 гонконгских долларов (около $12 500) в цене электрических авто будут исключаться из налогооблагаемой базы.
После того, как 1 апреля изменения вступили в силу, стоимость базовой комплектации Tesla Model S в Гонконге выросла примерно до $130 тыс. c менее чем $75 тыс. В ответ на это спрос рухнул.
The Wall Street Journal сообщает, что продажи Tesla в Гонконге резко упали после того, как власти отменили налоговые льготы на покупку электрокаров. Это демонстрирует, насколько чувствительны результаты деятельности компании к льготным программам правительств. Официальная статистика Департамента транспорта Гонконга показывает, что в апреле не было зарегистрировано ни одного автомобиля Tesla. В мае было зарегистрировано только 5 электромобилей компании.
Коллапс последовал за волной роста, состоявшейся накануне сокращения льгот. Количество регистраций новых электрокаров этой марки составило 3700 в первом квартале этого года, включая 2 939 регистраций в марте. При этом во второй половине 2016 года всего было поставлено на учет 1 506 новых автомобилей Tesla, что почти в 2 раза меньше.
Представители компании заявили:
«Tesla приветствует политику правительств, которая направлена на поддержку нашей миссии и облегчает покупку электромобилей, однако наш бизнес не полагается на нее».
Они также подчеркнули, что выручка от продаж в Китае, где компания столкнулась с высокими тарифами, выросла и без правительственного стимулирования.
«В конце концов, когда людям что-то нравится, они это покупают». Но очевидно, что это «правило» работает не всегда.
БКС Экспресс