Национальный транспортер нефти оказался перед непростым выбором.
Если Казтрансойл (KZTO) не возобновит привлекательные дивидендные выплаты, компания потеряет инвестиционную привлекательность на долгие годы и не сможет восстановить рыночную стоимость
С дивидендами Казтрансойл все грустно?
Напомним: Казтрансойл пятикратно снизил размер дивидендов по своим простым акциям по итогам 2021 года, дивидендная доходность упала с 11,4% до 3,5%. Озвученная причина — компании нужно сохранять финансовую устойчивость в сложных реалиях. Кроме того, сильно выросли расходы на зарплаты и услуги сервисных компаний.
Однако QAMS посчитала, что данное решение противоречит дивидендной политике KZTO и бросает тень на предстоящие «народные IPO» компаний Фонда «Самрук-Казына». QAMS обратилась к самому крупному миноритарному акционеру — ЕНПФ, который владеет 2,74% акций KZTO. В итоге пенсионный фонд впервые принял участие в общем собрании акционеров, проголосовав против решения о снижении дивидендов. Но это не помогло: мажоритарный акционер Казмунайгаз, владеющий 90% акций, поддержал сокращение дивидендов.
Сложный выбор Казтрансойл: привлекательные дивиденды или делистинг
QAMS на этом не успокоилась, она пришла к ЕНПФ с новым предложением: если не будет возвращена привлекательная дивидендная доходность, нужно провести делистинг бумаг KZTO на KASE и выкупить акции у миноритариев по балансовой стоимости.
Что выберет компания в такой ситуации — вопрос сложный.
Аналитик Жанетта Махамбетова, редактор Никита Марычев