Акции Яндекса рухнули на 3% на новости об обвале EBITDA и прибыли в четвертом квартале. Между тем негативная динамика отдельных финансовых показателей во многом обусловлена стандартами бухучета. Также поводом для коррекции котировок мог стать прогноз, предусматривающий замедление темпов роста в текущем году.
В структуре выручки Яндекса по-прежнему преобладает реклама, ее продажи увеличились на 18% год к году. Одним из самых быстрорастущих сервисов остается транспортный (такси, доставка и прочее), его доход за год вырос почти на 100%. Доля этого сегмента в выручке на конец года составила 21%. Прочие операционные доходы (каршеринг, IoT) поднялись в 2,75 раза на фоне низкой базы и активного развития стартапов.
Рентабельность скорректированных показателей прибыли и EBITDA в четвертом квартале оказались гораздо хуже, чем ожидали инвесторы. В сегментах поиска маржа EBITDA достаточно высокая, около 45%, в то время как службы такси и объявлений пока демонстрирует низкую рентабельность этого показателя.
Можно ожидать, что по итогам 2020 года выручка Яндекса будет в диапазоне 210-215 млрд руб., EBITDA составит 63-66 млрд, прибыль — 33-36 млрд руб. Рост рекламного рынка в текущем квартале может замедлиться до 15%, что связано со снижением потребительской активности. Мы полагаем, что акции отыграли среднесрочный потенциал роста. До конца первого квартала ориентируемся на диапазон 2800-3000 руб.