InvestFuture

Обзор рынка электрокаров в 2022 году

Прочитали: 1011

Согласно обновленному прогнозу Gartner, в 2022 году будет продано 6,3 млн электромобилей против 4 млн в 2021 году. Мы решили посмотреть детальнее на рост рынка электрокаров и сравнить ожидания производителей с глобальными прогнозами.

Глобальный прогноз

Среди сегментов рынка быстрее всего росли в 2021 году и будут расти в 2022 году сегменты фургонов (Van) и тяжелых грузовиков (Heavy Truck), что отражает глобальную нехватку коммерческих электромобилей. Третьим сегментом по скорости роста остаются потребительские авто, а четвертым — автобусы общественного транспорта.

Данные по глобальным поставкам электромобилей в 2021 году и прогнозы на 2022 год (Car — машина, Bus — автобус, Van — фургон и Heavy Truck — тяжелый грузовик), источник: gartner.com

Данные по глобальным поставкам электромобилей в 2021 году и прогнозы на 2022 год (Car — машина, Bus — автобус, Van — фургон и Heavy Truck — тяжелый грузовик), источник: gartner.com

Важно отметить, что в прогнозах учтены как полностью электрические, так и гибридные электротранспортные средства. Таким образом, в 2022 году, согласно прогнозам, 95% продаж будут занимать легковые авто, а коммерческий электротранспорт пока еще не стал массовым. На ценообразование в основном будут влиять цены на литий и сложившийся глобальный дефицит полупроводниковых микросхем.

Прогноз производства в зависимости от географии

Основной спрос — 46% всех глобальных продаж, 2,9 млн машин — в этом году, как ожидается, создаст Китай. За ним следует Западная Европа (1,9 млн машин, 29,8% мировых продаж) и Северная Америка (855,3 тыс. машин, 13,4% продаж). Высокая активность покупателей в Китае связана с планами правящей партии по снижению вредных выбросов в атмосферу, в связи с чем там планируется вводить льготы для производителей электрокаров и создавать менее удобные условия для ведения бизнеса для производителей авто с двигателями внутреннего сгорания.

Данные по глобальным поставкам электромобилей в 2021 году и прогнозы на 2022 год (Car — машина, Bus — автобус, Van — фургон и Heavy Truck — тяжелый грузовик), источник: gartner.com

Отгрузка электроавтомобилей в страны и регионы мира, источник: Gartner

Вторым регионом с точки зрения спроса по-прежнему останется Европа. В связи с ожидаемыми ужесточениями относительно вредных выбросов европейские потребители также стараются не откладывать переход на электрокары. Спрос в регионе Северной Америки обусловлен общими экологическими тенденциями и развитием инфраструктуры для электромобилей.

Прогнозы компаний

Согласно прогнозам производителей электрокаров, объем рынка гибридных и электрических автомобилей в 2022 году составит 7 092 274 единиц против 6 369 769 единиц, заявленных заявленных в прогнозе от Gartner.

Опираясь на данные глобального прогноза, мы решили определить основных игроков на рынке в 2022 году.

Безусловным лидером отрасли является Toyota (TM) с четырьмя массовыми серийными моделями гибридных авто (HEV). Если компания сохранит среднегодовой темп роста продаж HEV на уровне 20%, в 2022 году она поставит на рынок 3 223 200 единиц.

Следом за ней идет Tesla (TSLA) с прогнозом поставок в 1,2 млн единиц, что соответствует росту примерно на 30% в текущем году.

Тройку лидеров замыкает концерн Volkswagen (VOW) с ожидаемым объемом выпуска гибридов и электрокаров в 867 000 единиц. Руководство компании планирует полностью переоборудовать завод Seat в Испании под производство электромобилей и добиться доли в 20% мирового рынка к 2025 году.

Прогноз продаж электрокаров и гибридных авто на 2022 год в разрезе по компаниям, источник:

Прогноз продаж электрокаров и гибридных авто на 2022 год в разрезе по компаниям

На четвертом месте располагается группа BMW с ее набором гибридных и полностью электрических авто. Ожидается, что в этом году они поставят на рынок 426 810 автомобилей.

Почти наравне с ней — быстрорастущий китайский бренд NIO (NIO) с прогнозом продаж в 300 000 единиц и Mersedes с объемом продаж гибридных электрокаров в 295 695 авто.

Далее идет активно расширяющийся в Западной Европе XPeng (XPEV) с планами продаж в 200 000 авто.

Почти ноздря в ноздрю за ним идут первооткрыватель конвейерного производства Ford (F) и молодая китайская Li Auto (LI) с целями по отгрузке в 150 000 и 140 000 авто соответственно.

Замыкает список самых крупных игроков на рынке General Motors (GM) с планами по отгрузке электрокаров в 114 000 единиц.

Продажи Nissan Leaf составят в этом году 55 000 единиц и, по прогнозам, вырастут на 20%. 

Только начинающие налаживать массовое производство Rivian Automotive (RIVN) и Lucid Group (LCID) замахнулись на 30 000 и 20 000 единиц соответственно. На долю остальных брендов остается выпуск 70 569 единиц электромобилей.

Сравнение прогнозов

Стоит отметить, что прогнозы Gartner и автопроизводителей мало отличаются: разница составляет всего 9%. Прогнозный объем Gartner в 6,36 млн единиц включает в себя нормальный сценарий развития событий, при котором будут наблюдаться проблемы с поставками комплектующих для производства и нехватка полупроводниковых микросхем.

В группе крупных автоконцернов (Tesla, BMW, Ford, General Motors, Toyota, Nissan и Volkswagen) средний прогноз роста продаж по сегменту электромобилей составляет 20-25%. В группе “растущих” компаний прогнозируется рост продаж в среднем на 45-50%. К этой группе в основном относятся китайские игроки — NIO, XPeng, Li Auto, а также немецкий Mersedes . К группе “начинающих” автопроизводителей относятся Rivian и Lucid Group, их темпы роста наиболее высоки и пока не очень показательны, поскольку эти компании только открывают массовые производства.

Вывод

Чем больше субсидий выделяют мировые правительства для безуглеродных авто, тем больше смещение крупных игроков в сторону производства электромобилей. Через 3-4 года после массового перехода на новый тип транспорта, после того как новые производства, созданные под потребности быстрорастущего рынка, удовлетворят свои потребности в электрических батареях, стоит ожидать снижения цен на аккумуляторы. Также стоит обратить внимание на проблему нехватки общедоступных зарядных устройств и отсутствие развитой инфраструктуры “домашней зарядки” для городских жителей.

Мы предполагаем что быстрый рост рынка электрокаров сохранится в ближайшие 3-5 лет, пока правительства Китая и Европы сохраняют значительные субсидии для более экологичных видов транспорта. По данным Bloomberg, электромобили снижают спрос на нефть более чем на 1 млн баррелей в день, и спрос на этот вид сырья достиг своего пика во всех сегментах автомобильного транспорта.


Аналитик Александр Холодов

InvestFuture.ru

Оцените материал:
(оценок: 33, среднее: 4.45 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Обзор рынка электрокаров

Поделитесь с друзьями: