Пять лет назад Tesla выпустила конвертируемые облигации на сумму $920 млн, которые должны были перейти из долга в капитал при цене за акцию $359,87. На момент выпуска акции стоили чуть меньше $253 и потенциал их роста составлял 42,5%. Выплата почти в $1 млрд сократила количество наличных средств на балансе на четверть, а, как мы знаем, год назад Tesla была на грани банкротства из-за проблем с ликвидностью, когда просила рассрочки платежей у своих поставщиков. Сейчас проблем с ликвидностью намного меньше, но компании было бы очень выгодно просто размыть долю текущих акционеров и не снижать текущую ликвидность. Однако эффект снижения ликвидности слишком сильно переоценен рынком, даже на фоне закрывающихся офлайновых магазинов, которое предпринимается для сокращения операционных издержек.
Считаю, что ситуация у Tesla намного лучше по сравнению с прошлогодней. Компания начала уделять пристальное внимание своему финансовому состоянию и перестала бездумно увеличивать долговую нагрузку. Темпы роста долгосрочного долга значительно снизились, несмотря на небольшое ухудшение финансовых мультипликаторов по рентабельности капитала, операционной и финансовой ликвидности. Считаю, что Tesla c помощью более дешевых моделей, оптимизации производства и сокращения операционных издержек восстановит веру инвесторов в свой бизнес и улучшит возможности для привлечения капитала. Целевая цена по компании на горизонте 24 месяцев составляет $415.