InvestFuture

Принципы государственного регулирования потребительского рынка структурно-организационные

Просмотры: 482
Оцените материал:
(оценок: 40, среднее: 4.48 из 5)

Принципы государственного регулирования потребительского рынка структурно-организационные

системности и комплексности в управлении потребительским рынком — рынок в связи с этим представляется полисистемой многомерного характера. В качестве подсистем рассматриваются такие элементы рынка, как спрос, предложение, инфраструктура и т. д. Управление рынком должно осуществляться комплексно, на основе всестороннего учета всех факторов, воздействующих на объект управления; сочетания централизации и децентрализации — реализация принципа предполагает оптимальное сочетание вертикальных связей подчинения и горизонтальных связей координации-согласования; научности. Означает создание соответствующей научно-методологической базы для эффективного регулирования потребительского рынка; территориально-отраслевого единства. Направлен на согласование функциональных и региональных интересов в управленческой практике; открытости потребительского рынка. Означает его взаимодействие с соседними территориальными рынками на условиях взаимной выгоды и равноправия, соблюдения своих тактических и стратегических интересов; единства экономики и политики. Имеет актуальное значение, так как потребительский рынок выполняет, наряду с прочими, и политическую функцию. Как социальноэкономическая система, он отражает политические устремления государства по удовлетворению материальных и духовных потребностей граждан.

Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник