InvestFuture

Федеральный резерв США: стратегия и тактика

Прочитали: 405

Накануне заседания Комитета по Открытым Рынкам Федерального Резерва США, идет активная дискуссия по поводу идеи запуска новых программ количественного смягчения со стороны американского регулятора. Рассуждать о возможных вариантах действий FOMC по итогам заседания сейчас не вполне уместно, так как чтобы правильно задаваться вопросами, нужно знать большую часть ответа. По крайне мере, с позиции потенциальных действий Федрезерва нам вполне достаточно понимание нынешнего постулата от Председателя Бернанке, который состоит в том, что "...если проблему можно решить за деньги, это не проблема - это расходы..."

Вряд ли мы сможем получить какой-то однозначный и четкий ответ, по поводу сроков реализации новых QE от ФРС, не дождавшись итогов заседания и пресс-конференции Председателя. Поэтому целесообразно дождаться самого факта, чтобы потом рассуждать об итогах и искать ответы.

Тем не менее, для более четкого понимания текущего момента, вполне достаточно иметь представление о стратегии ФРС на определенный период времени. Подобная стратегия обычно разрабатывается вовсе не на заседаниях Комитета, а выстраивается заранее. В дальнейшем меняется только тактика действий. Вспоминая недавний экономический симпозиум в Джексон-Хоуле, можно отметить что это одно из тех мероприятий, где глава Федерального Резерва может озвучивать свои основные идеи, которые затем получают развитие в процессе принятия ключевых решений в рамках денежно-кредитной политики. Поэтому необходимо тщательно изучать тезисы из доклада Председателя ФРС и делать выводы по поводу будущей стратегии регулятора и возможной тактики.

Чтобы подробно не обсуждать ретроспективные аспекты предыдущих выступлений Председателя Бернанке, проще обозначить определенные сигналы для рынка, которые содержались в докладах. В данном случае мы озвучиваем собственную трактовку высказанных намеков, поскольку ориентировались на свои инвестиционные выводы по поводу будущей политики Федрезерва и потенциальное движение крупных денежных потоков в ответ на "намеки" Председателя:

25/08/2006 - Global Economic Integration: What's New and What's Not? (Мировая интеграция экономики: Что изменилось, а что осталось прежним?) - Выступление было посвящено процессам глобализации и несмотря на тот факт, что подавляющее большинство наблюдателей расценили ту речь в качестве обычного экскурса Председателя в историю, вполне можно было уловить намек, что даже в условиях растущего перегрева ипотечного рынка, Бернанке не был готов предпринять более жесткие монетарные меры. Выводы его доклада состояли в том, что процесс глобализации сглаживает экономические циклы, а приток внешнего капитала в американские финансовые активы всего лишь нейтрализует действия ФРС в рамках политики повышения учетных ставок, и необходимо чуть больше времени, чтобы проявился должный эффект от прежнего ужесточения.

31/08/2007 - Housing, Housing Finance, and Monetary Policy (Недвижимость, жилищное финансирование и монетарная политика) - Выступление было посвящено ситуации на жилищном и ипотечном рынке, как раз в тот период когда уже стали проявляться проблемы связанные с сомнительными кредитами и ухудшением ликвидности в банковском секторе. При этом были сделаны ошибочные выводы о серьезности рисков для экономики, из-за спада на рынке жилья и таким образом стало понятно, что ФРС не готов на более агрессивные действия в рамках политики смягчения, поскольку не видит в этом необходимости. В данной ситуации, речь Председателя содержала констатацию уже свершившихся фактов, поскольку Федрезерв постепенно смягчал свою денежную политику. Намек для финансовых рынков состоял в том, что ФРС спокойно следит за обстановкой и не считает, что есть повод для сильного беспокойства.

22/08/2008 - Reducing Systemic Risk (Сокращение системных рисков) - Тот доклад можно было обозначить как своебразный отчет о проделанной работе Федрезерва после событий весны 2008 года, связанных с фактическим крахом ипотечного рынка и банкротства некоторых финансовых институтов. Судя по содержанию доклада, Председатель то ли недооценил глубину возникших проблем, или был слишком уверен в эффективности и саморегулировании свободного рынка. Во всяком случае не прозвучало никаких намеков о готовности предпринять неограниченные действия для поддержки банковского сектора и предотвращения возможного обвала рынков. По сути, отсутствие четкого сигнала к готовности Федрезерва реализовать весь свой монетарный потенциал, предопределило дальнейшие события на финансовых рынках, так как Фед фактически позволил продолжать активную спекулятивную игру на понижение стоимости активов.

21/08/2009 - Reflections on a Year of Crisis (Размышления после года кризиса) - Этот доклад тоже можно считать итоговым отчетом действий Федрезерва, в рамках борьбы с последствиями биржевого краха. В отличии от выступления на Джексон-Хоуле 2008, в комментариях Председателя содержался совершенно четкий намек о решимости Федрезерва не допускать никаких больших обвалов на рынках. При этом, смысловая нагрузка содержащаяся в докладе означала, что Бернанке полностью изменил свою позицию в отношении эффективности и саморегулирования свободных рынков. Хотя при этом было очевидно, что Председатель еще на расставил четкие акценты будущих действий Феда и можно сказать находился в поиске новых идей, одна из которых состояла в в возможности перехода к превентивной монетарной политике и управления инвестиционными ожиданиями.

27/08/2010 -The Economic Outlook and Monetary Policy (Экономические оценки и монетарная политика) - Пожалуй это единственный пока случай на Джексон-Холле, когда в докладе Председателя содержались четкие ориентиры ближайшей политики Федрезерва. По крайне мере, рынок получил определенный сигнал по поводу выбранной стратегии ФРС и в качестве приоритета была озвучена идея превентивных действий в монетарной политике и управления инвестиционными ожиданиями. Фактически был подтвержден негласный намек на решимость контролировать рынки и по возможности предотвращять потенциальные биржевые обвалы.

26/08/2011 - The Near- and Longer-Term Prospects for the U.S. Economy (Краткосрочные и Долгосрочные перспективы для экономики США) - В докладе от августа прошлого года уже не содержалось однозначного намека на ближайшие действия Федрезерва, однако суть выступления осталась прежней. Необходимость контролировать рыночные процессы и управлять инвестиционными ожиданиями. С точки зрения "философии мышления" Председателя стало понятно, что у него стали появляться некоторые сомнения, в целесообразности сохранения прежней тактики действий Федрезерва, учитывая медлительность Конгресса в процессе принятия необходимых для экономики решений. Что касается общей стратегии для Федрезерва, стало понятно что Председатель предпочитает ориентироваться на внутренние и внешние факторы, имея в виду ситуацию в Еврозоне и пассивность в поддержке действий Федрезерва со стороны американских политиков. Основной смысл доклада состоял в том, что необходимо поддерживать приемлемый уровень стоимости финансовых активов, за счет более активного управления инвестиционными ожиданиями.

31/08/2012 - Monetary Policy since the Onset of the Crisis (Монетарная политика с начала кризиса) - По сравнению с предыдущим докладом сделанным в 2011 году, составная часть выступления осталась прежней: необходимость необходимость держать под контролем рыночные процессы, поддерживать приемлемый уровень стоимости финансовых активов, и управлять инвестиционными ожиданиями. В данном случае, рассматривая последний доклад Председателя в Джексон-Хоуле, надо отметить что общее стратегическое направление в "работе" П сохраняется неизменным. При этом очевидно, что все большее место в основной стратегии руководителя Федрезерва станет занимать политика так называемой communications, то есть регулятор будет стремиться заранее обозначать свои потенциальные действия с тем, чтобы оказывать воздействие на будущие инвестиционные ожидания. По крайне мере, в своем докладе Председатель отводит центральное место именно подобной политике communications как важнейшему элементу общей стратегии Феда.

Довольно важным моментом в докладе можно считать тот факт, что некоторые упомянутые тезисы отражали те же идеи, которые ранее были озвучены в размышлениях госпожи Йеллен в ее июньском исследовании, по поводу взаимосвязи уровня безработицы и ситуации на рынке недвижимости. Также глава Федрезерва, косвенно подтвердил постулат еще одного своего соратника, господина Эванса из ФРБ Чикаго, о возможности сохранения стимулирующей политики даже в условиях роста инфляционных ожиданий, и соответствующих потенциальных убытков по долговому портфелю Феда. Поскольку Председатель включил упоминание подобного рода идей в качестве тезисов своего доклада, этот момент подразумевает большую уверенность господина Бернанке в циклическом характере текущего высокого показателя безработицы, хотя некоторое время назад он допускал дискуссию о вероятных структурных изменениях на рынке труда. Таким образом, можно предположить что среднесрочная и долгосрочная политика Федрезерва (в перспективе 6-12 месяцев) будет направлена на расширение использования "нестандартных" монетарных инструментов, для снижения издержек на рынке ипотечного кредитования, чтобы сделать кредиты доступными для потребителей и поощрять кредитование от банков. Косвенная цель такой задачи - более активное стимулирование сектора занятости. Подобные намеки можно было заметить в докладе Председателя.

Что касается будущей тактической схемы, здесь необходимо отметить некоторые детали которые подразумевают возможные изменения в действиях Федрезерва:

Так как для достижения поставленной цели, необходимо сужать процентные спрэды на корпоративном долговом рынке (прежде всего в сегменте ипотечных бумаг) Федрезерв несомненно должен рассматривать варианты выкупа долговых инструментов, обеспеченных ипотечными кредитами. Тем не менее, определенные аспекты в докладе Председателя позволяют сделать вывод, что на данном этапе регулятор заинтересован в стабильности курса доллара, чтобы не поощрять спекулятивные потоки в сырьевые активы.

В таком случае, возможные варианты действий могут состоять в постепенном увеличении балансового счета, не прибегая к прямому выкупу финансовых активов на открытом рынке. Здесь существует несколько возможностей: использование операций repo в рамках операций по выкупу активов или использование кредитных схем для финансовых институтов.

В первом варианте: ФРС сохранит необходимые элементы нынешней программы "Твист", чтобы иметь возможность поддерживать приемлемую доходность трежерис. При этом может быть использована схема с обратным repo, когда регулятор будет закладывать долговые бумаги из своего портфеля с последующим выкупом финансовых активов для сокращения процентных спрэдов. Таким образом ФРС увеличит размер своего балансового счета, для создания необходимого монетарного эффекта. Этот эффект должен состоять в том, чтобы сокращение процентных спрэдов на корпоративном долговом рынке, стимулировал процесс секьюритизации кредитов со стороны банков и соответственно снижал издержки для финансовых институтов и потребителей. Второй вариант который может рассматривать глава Федрезерва, состоит в том, чтобы предоставить финансовым институтам и корпорациям возможность, привлекать долгосрочные кредитные ресурсы от ФРС под залог различных активов, в том числе ипотечных бумаг и кредитных портфелей. Заимствование от регулятора позволит привлекать дешевые денежные ресурсы, и по логике вещей увеличит доступность кредитов и сократит стоимость их обслуживания. При этом произойдет увеличение балансового счета Федрезерва в тех размерах, чтобы не представлять угрозу для кредитоспособности регулятора и сохранения стабильности курса доллара.

Оригинал статьи на http:// medelle-finance.com/blog/blog/]http://www.medelle-finance.com/blog/blog/

Моя страница в интернете http://григорийбегларян.рф/ru/index/

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Федеральный резерв США:

Поделитесь с друзьями: