Продажи компьютеров в конце 2012 г. не дотянули до 90 млн единиц и оказались на 6,4% ниже, чем в 2011 г., когда они, по подсчетам IDC, превышали 95 млн. Конкуренция на рынке обострилась: китайская Lenovo оспаривает первое место у американской HP.
Американский рынок продолжает сокращаться. В IV квартале его объем уменьшился на 4,5%, а за весь ушедший год он обмелел на 7%. HP смогла удержать первое место, но разрыв с Lenovo продолжает быстро сокращаться.
Dell и Acer теряют долю на рынке и объемы продаж, которые на американском рынке снизились на 40%. Dell смогла компенсировать спад в США ростом поставок в страны Юго-Восточной Азии и на Ближний Восток.
Поставщик | Поставки IV кв. 2012 г. | Доля на рынке IV кв. 2012 г. | Поставки IV кв. 2011 г. | Доля на рынке IV кв. 2011 г. | Динамика г/г. |
HP | 15,02 млн | 16,7% | 15,11 млн | 15,8% | -0,6% |
Lenovo | 14,10 млн | 15,7% | 13,04 млн | 13,6% | +0,2% |
Dell | 9,48 млн | 10,6% | 11,96 млн | 12,5% | -20,8% |
Acer | 6,95 | 7,8% | 9,69 | 10,1% | -28,2% |
Asustech | 6,48 млн | 7,2% | 6,13 млн | 6,4% | +5,6% |
Остальные | 37,2 млн | 42,0% | 39,97 | 41,7% | -5,6% |
Все поставщики | 89,79 млн | 100% | 95,91 млн | 100,0% | -6,4% |
В этом году Lenovo намерена сделать ставку на компьютеры-трансформеры. Это устройства с отстегивающейся клавиатурой, которые легко превращаются из ноутбука в планшет. Они будут выпущены в двух вариациях. Одна серия будет работать с процессорами Intel, а другая - с наработками ARM.