Строительство мостового перехода на остров Сахалин с учетом расширения "Транссиба" и БАМа принесет $15-20 млрд в год за счет увеличения объемов транзитных перевозок.
"Транзит через Сахалин даст нам серьезный доход, а выход к незамерзающим портам острова - еще один путь интеграции России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона", - заявил министр по развитию Дальнего Востока, полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев.
Необходимо объединить транспортно-логистические центры Дальнего Востока с международными путями между АТР и Европой, что в три раза сократит сроки доставки грузов в сравнении с морскими перевозками, отметил министр.
"Если мы переориентируем экономику в сторону АТР, чем мы сейчас и занимаемся, то Дальний Восток обречен на развитие", - подчеркнул Ишаев.
Кроме того, проект позволит использовать кадровый потенциал и строительные мощности, задействованные ранее при возведении мостовых переходов через бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный в Приморье.
Железнодорожный мост построят в самом узком месте Татарского пролива, который разделяет материк и остров Сахалин. Мост станет частью будущей 580-километровой железной дороги, которая соединит село Селихино (Хабаровский край) и поселок Ныш (Сахалинская область).
По мнению Ишаева, морская железнодорожная паромная переправа Ванино - Холмск себя изжила. Даже с учетом реконструкции паромная переправа по-прежнему подвержена влиянию погодных условий.