InvestFuture

Twitter подал заявку на IPO

Прочитали: 37

Микроблоггинговый ресурс Twitter подал заявку на первичное размещение акций, говорится в официальном аккаунте компании. Сроки выхода компании на биржу, а также какие-либо предполагаемые финансовые детали IPO в Twitter не уточнили.

Ранее генеральный директор сервиса Дик Костоло заявлял, что IPO для компании неизбежно, но сроки первичного публичного размещения акций не назывались.

В "твите" сообщается, что заявление о регистрации для IPO было конфиденциально подано в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. "Данный твит не содержит какого-либо предложения о продаже ценных бумаг", — добавляется в сообщении.

Выход на IPO станет важной вехой в семилетней истории компании, сервисом которой пользуются более 200 млн человек по всему миру и при помощи которой появилась глобальная коммуникационная культура. Однако теперь Twitter должен закрепить за собой статус большой и растущей компании, существующей бок о бок с такими гигантами, как Google и Facebook.

Поскольку документы в Комиссию по ценным бумагам и биржам США были переданы тайно, то соответственно не раскрывается то, как быстро Twitter растет и является ли сервис рентабельным.

Руководство компании старается избежать шума в процессе выхода на биржу, так как опасается повторить проблемное публичное размещение социальной сети Facebook в мае прошлого года, когда из-за огромного числа заявок на совершение сделок IPO сопровождалось техническими проблемами, а цена акций соцсети через несколько месяцев потеряла половину стоимости.

Предполагается, что андеррайтером первичного размещения, скорее всего, станет банк Goldman Sachs, считают журналисты The Wall Street Journal. В то же время, отмечает издание, руководители Twitter рассматривают возможности сотрудничества и с другими крупными инвестбанками, которые, возможно, поучаствуют в одном из самых ожидаемых IPO со времен Facebook. Представитель Twitter от комментариев пока воздержался.

Как отметил гендиректор сервиса, необходимость IPO связана с тем, что компания Twitter может столкнуться с "правилом 500": по американским законам, компания, число акционеров которой превышает 499, должна либо провести IPO, либо другим образом публично отчитаться о своих финансовых показателях.

Капитализация Twitter уже перевалила за $9 млрд. Такая сумма была получена в рамках оценки компании, когда Twitter по закрытой подписке продала своих акций на $80 млн. Акции продавали работники компании, получившие их в качестве бонусов. Покупателем бумаг выступил инвестиционный фонд BlackRock. В 2011 году Twitter также проводила продажу бумаг по закрытой подписке и тогда основным покупателем бумаг выступила DST Global Юрия Мильнера. Два года назад Twitter была оценена в $8 млрд.

Сервис микроблогов был оценен GSV Capital Corp в $10,5 млрд в прошлом месяце, что на 5% выше оценки компании в мае этого года. Facebook на момент размещения оценивалась в $109 млрд и привлекла только лишь на одной продаже акций более $16 млрд.

Под руководством Дика Костоло, возглавившего компанию около трех лет назад, после того, как её покинул Эван Уильямс, Twitter сосредоточил усилия на том, как конвертировать популярность в прибыль. И добился на этом поприще неплохих результатов, судя по ожиданиям компании, которая планирует заработать на "promoted tweets" $583 млн - сообщает EMarketer.

Ожидается, что в 2014-м показатель вырастет до $950 млн, в 2015-м — перевалит за отметку в $1,3 млрд. Для сравнения, выручка Google в прошлом году составила $50,2 млрд, Facebook — $5,1 млрд, Yahoo — $5 млрд. В мае 2013 года департамент корпоративного развития Twitter возглавила известный инвестбанкир Синтия Гейлор, во время работы в Morgan Stanley участвовавшая в подготовке IPO Facebook и LinkedIn.

The Verge сообщает, что по тому, что заявка была конфиденциальной, можно сделать вывод про выручку компании, которая должна быть меньше $1 млрд. в год. Согласно принятому относительно недавно JOBS Act компании с выручкой меньше указанной суммы могут выходить на биржу без обнародования финансовых документов.

Согласно акту, компании могут сохранять "анонимность" не далее, чем за 21 день до начала roadshow, в рамках которого компании проводят встречи с потенциальными инвесторами и определяются с прайсингом акций. Согласно поданному заявлению, Twitter не обязуется определять сроки продажи своих акций.

Если IPO произойдет в ближайшее время, то Twitter впишется в рыночную тенденцию этого года — число размещений в 2013-м перевалит за 200 и окажется максимальным с докризисного 2007-го, согласно подсчетам Dealogic. При этом в среднем компания, проводящая размещение, дорожает более чем на 13,1% в первый день торгов, что говорит о позитивном настрое инвесторов, заключают аналитики.

Twitter за все время своего существования привлек свыше $1 млрд инвестиций от ведущих фондов Кремниевой долины — Charles River Ventures, Benchmark, Insight Venture Partners, Andreessen Horowitz и Kleiner Perkins Caufield & Byers. На более поздних стадиях в проект вошли такие известные игроки, как российский миллиардер Юрий Мильнер и компания T. Rowe Price Group.

За день до появления новости о подаче заявки в SEC на частных площадках бумаги Twitter торговались в диапазоне $26-28 за штуку — это означает стоимость всей компании в $13,7-14,4 млрд, сообщил изданию Financial Times один из владельцев доли в сервисе. По его мнению, у Twitter уже есть четкая модель получения выручки, в будущем способная сделать проект прибыльным и принести дивиденды акционерам.

Перед Twitter сейчас стоит задача - доказать инвесторам, что его рекламный бизнес - это не просто обещания скорой прибыли. Многие маркетологи по-прежнему относятся к Twitter больше как эксперимент, нежели серьезный инструмент для привлечения покупателей в магазин или пользователей на рекламируемый веб-сайт.

Аналитик Нейт Эллиот из Forrester Research пишет: "Нам еще предстоит выяснить — может ли Twitter стать жизнеспособным бизнесом. Маркетологи все еще не до конца удовлетворены отдачей, которую они получают от рекламы на ресурсе. Компании нужно улучшать таргетинг, добавлять новые рекламные форматы.

Социальная сеть Twitter начала работу в 2006 г. В настоящее время аудитория ресурса насчитывает 500 млн аккаунтов и входит в десятку самых посещаемых ресурсов интернета.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Twitter подал заявку на

Поделитесь с друзьями: