InvestFuture

7 секретов успеха от главы Yahoo! Мариссы Майер

Прочитали: 24

Интернет-гигант Yahoo!, основанный в 1994 г., является одной из старейших высокотехнологических компаний. В 2012 г. у руля встала Марисса Майер, которой в короткие сроки удалось провести ряд стратегических преобразований, которые встряхнули Yahoo! и, как считают аналитики, подарили IT-гиганту шанс вновь стать актуальной и модной компанией.

Нельзя сказать, что стратегия Майер оказалась ошибочной: в июле прошлого года порталы компании были настолько популярны в США, что ей удалось обойти даже Google, вырвавшись вперед впервые с мая 2011 г. На сайты компании зашло 196,6 млн человек против 192,3 млн у Google.

Вот ряд основных шагов Мариссы Майер:

1. Полный редизайн портала.

Многие экс-руководители Yahoo! планировали организовать редизайн аж с 2009 г. Однако, по каким-то причинам, ни один из них в итоге так и не решился на этот шаг. Когда Майер пришла к власти, главная страница портала, логотип, а также сервисы и службы, вроде почты и фотохостинга Flickr, обрели новый дизайн.

Дизайн главной страницы "иллюстрирует видение того, каким должен быть "современный" интернет-сервис", комментировали смену внешнего вида в дизайн-сообществах. "И сделано это весьма удачно: на вооружение взят формат новостного потока а-ляTwitter, который, тем не менее, органично вписан в концепцию портала", - отмечают они.

2. Сделать Yahoo! привычкой.

Согласно исследованиям поведенческих особенностей людей около 40% решений, которые мы делаем в течение дня, в действительности основаны на наших привычках. Майер в интервью Bloomberg сказала, что ставит своей целью привить пользователям посещение Yahoo!: "Я думаю, у нас есть возможность помочь людям сформировать ежедневные постоянные привычки касаемо информационного контента. Это то, что мы хотим реализовать и над чем усердно трудимся."

Для этой в том числе цели был приобретен проект Summly, который позднее был превращен в Yahoo! News Digest - мобильное приложение, которое автоматически формирует краткое содержание важных для пользователя рубрик и выборок. Особенно это полезно, когда информационное окружение переполнено тоннами контента, которое среднестатистическому пользователю частенько трудно бывает переварить. Сводка основных новостей приходит пользователям приложения дважды в день - идеально для формирования привычки, считают в Yahoo!.

3. Увеличение штата инженеров и редакторов.

Когда Майер пришла в Yahoo!, в компании насчитывалось всего порядка 40 инженеров, специализирующихся на мобильных устройствах. На данный момент их число составляет 400 человек.

Yahoo! также увеличила число редакторов, переманив под свое крыло многих известных журналистов и телеведущих.

В объявлении о найме редакторов на работу значилось следующее: "Проект представляет собой новостной сайт, специализирующийся на технологиях, крайне дружественный к своей аудитории и являющийся инструментом привлечения трафика на основную платформу. Мы считаем это ключевым фактором как для нашей медиастратегии, так и для развития самого СМИ".

4. Поглощения

С 2012 г. Yahoo! поглотила порядка 40 стартапов. Компании в основе своей еще совсем юные, многие даже не успели еще поучаствовать в первом раунде финансирования.

Г-жа Майер видит в приобретении технологий и персонала (приобретаемые мелкие стартапы поглощаются технологическим гигантом как из-за технологий, так и ради специалистов, которые переводятся в существующие продукты и подразделения, принадлежащие новому владельцу) ключевой момент стратегии по "реанимации" Yahoo!.

Наиболее крупной для Yahoo! стала покупка блог-платформы Tumblr за $1,1 млрд, которая одна из немногих приобретений Майер смогла сохранить позиции обособленного проекта. Чаще всего купленные компании прекращали свою работу, а инженеры и программисты переходили в Yahoo!.

За последний год Yahoo! приобрела не только Tumblr, но и еще более дюжины стартапов, что, по мнению аналитиков, позволило встряхнуть бизнес, который теперь лучше отвечает требованиям времени.

5. Курс на мобильные технологии

Перед самым приходом Майер в компании провозгласили курс на мобильные технологии. Но именно Марисса Майер смогла с успехом претворить эту стратегию в жизнь. Согласно недавнему отчету из 800 млн пользователей 400 млн заходили на сайты и сервисы Yahoo! с мобильных устройств. Монетизация этого канала, правда, еще отстает от традиционной банерной рекламы.

В отчете сказано: "В данный момент выручка от мобильного сектора не столько измеряется материально. Можно наблюдать, что наши соперники демонстрируют лучшие показатели. Но это пока. Можно сказать точно: если мы не сумеем разработать мобильные продукты, которые будут пользоваться популярностью у пользователей и помогут увеличить выручку, наши конкурентные позиции и финансовое состояние ухудшатся".

6. Многообразие продуктов

На выставке CES Yahoo! объявила о значительном расширении бренда. Это и Yahoo! Magazines, основанные на Tumblr, и новое издание Yahoo! Tech. Организован сервис Yahoo! Advertising, объединяющий рекламу из всей вселенной Yahoo!. А благодаря новому приложению для Smart TV контент Yahoo! можно транслировать в телевизор.

Комментируя ситуацию, шеф-редактор Yahoo! Tech Раф Нидлман сказал, что причиной разнообразия изданий стало желание доставлять специализированный контент интересующейся аудитории: "Люди, которые покупают большинство технологической прессы, не интересуются кадровыми изменениями в компаниях и в большинстве своем не интересуются тем, что вообще происходит в Кремниевой долине. Они просто хотят выбрать телевизор".

7. Дружба с конкурентами.

"Учитывая тот факт, что мы не производим мобильного "железа", операционных систем, браузеров и не являемся социальной сетью, - с кем нам конкурировать?" - сказала Майер в интервью Bloomberg. Так как у Yahoo! нет интереса ни в одной из областей, в которых работают Apple, Google и Facebook, то есть вероятность взаимовыгодного сотрудничества, считает г-жа Майер.

"У нас заключены партнерские отношения с Apple и Google в вопросе интеграции сервисов в операционные системы. На поприще социальных сетей мы дружим с Facebook. Мы работаем со многими крупными игроками, у которых есть силы и средства, чтобы поддержать тот пользовательский опыт, которые мы предлагаем на Yahoo!", - подчеркнула Майер.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
7 секретов успеха от

Поделитесь с друзьями: