InvestFuture

JD.com: крупнейшее IPO китайцев в США

Прочитали: 38

Капитализация JD.com, китайского интернет-магазина, достигла $29 млрд по итогам IPO в США. Акции компании в первый день торгов выросли до $21,75, что значительно выше ориентиров.

Крупнейшее размещение китайцев в США Американские депозитарные акции JD.com оценила выше изначально заданного диапазона $16-18. Продавали акции по $19, а в итоге ажиотажный спрос позволил поднять котировки еще выше. JD.com, как и многие другие интернет-магазины, выходит на биржу, не добившись рентабельности бизнеса. За спиной команды, создавшей портал, стоит холдинг Kingdom Holding, который контролирует саудовский принц Аль-Валид Бин Талал. Размещение стало крупнейшим в истории китайских компаний в США.

У JD.com, в отличие от других крупных игроков интернет-пространства КНР, узкая специализация, поэтому ей гораздо сложнее сбалансировать доходы и издержки. Но резкое увеличение числа компьютеров и гаджетов, подключенных к сети, обеспечило бизнесу хорошие перспективы. По словам генерального директора JD.com Ричарда Лю, ежемесячная активная аудитория его сайта превышает 35 млн человек. В прошлом году JD.com удалось продать товары на $27 млрд, после чего компания объявила себя крупнейшим игроком на местном рынке, который продает продукцию напрямую китайским потребителям.

JD.com - новый ориентир для Alibaba? Недавно мы писали о биржевом фиаско одного из интернет-игроков КНР, попытавшегося провести IPO в Америке. Главный вопрос был таким: можно ли считать неудачу Weibo тревожным сигналом для Alibaba, первичное размещение которой может стать одним из крупнейших в истории? Может быть, в США китайцев не понимают и не ждут? Сегодня есть повод утверждать, что проблемы Weibo - это проблемы конкретно Weibo, и каждая компания, пытающаяся завоевать биржу Америки, должна обращать внимание только на свои слабые и сильные стороны.

Ждем IPO AlibabaКрупнейший китайский интернет-холдинг Alibaba подал в Федеральную комиссию США по ценным бумагам и биржам заявку на первичное размещение акций. Сумма, которую компания намерена привлечь в ходе размещения, составляет $1 млрд, однако эксперты и аналитики предполагают, что спрос будет ажиотажным и операция может стать крупнейшей в истории интернет-компаний. Сумма в размере $1 млрд в нормативных документах предоставляется заполнителем для расчета взимаемой с компании платы за регистрацию. Количество выпущенных акций в компании планируют сообщить ближе к дате непосредственного выхода на IPO.

Потребители используют Alibaba для онлайн-шопинга, продажи б/у вещей, а также для электронных платежей. У Alibaba имеется два сайта розничной торговли: это Taobao, предназначенный для продажи небрендованной продукции, и Tmall, где покупателям предлагаются товары под определенной торговой маркой от более крупных производителей. По данным The Wall Street Journal, совокупный объем транзакций обоих сайтов превысил 1 трлн юаней ($163 млрд). Это больше доходов Amazon и eBay, вместе взятых.

Alibaba является крупнейшей в Китае интернет-компанией. К тому же она ведет свою деятельность на самом масштабном интернет-рынке в мире. Помимо Ханчжоу, основанная Джеком Ма компания имеет офисы в США, Великобритании, Индии, Японии и Корее. В Китае насчитывается порядка 560 млн интернет-пользователей (это в два раза больше, чем в США), которые проводят в сети в среднем по 20 часов в неделю. В Alibaba работает 24 тыс. сотрудников, и это больше, чем суммарное число сотрудников Yahoo! и Facebook. В 2012 г. на сайте было зарегистрировано почти 37 млн пользователей, а Taobao.com входит в двадцатку самых кликабельных порталов в мире, по данным Business Insider. По информации The Wall Street Journal, в прошлом году принадлежащая Alibaba система мобильных платежей Alipay обеспечила 70% всех транзакций такого типа на территории Поднебесной.

Перспективы китайского рынка электронной коммерции Чтобы подогреть интерес к IPO, JD.com опубликовала исследование, согласно которому лишь 50% китайцев в настоящий момент могут пользоваться интернетом. Это говорит об огромных перспективах, которые открываются не только перед компаниями, но и перед инвесторами, вкладывающими деньги в IPO этих игроков. По оценкам iResearch Consulting Group, которая специализируется на оценке интернет-сектора Китая, рынок онлайн-коммерции в этом году вырастет на 27%.

Европа против США После того как китайский гигант Alibaba решил провести первичное размещение в Нью-Йорке, появляются основания сказать, что США - основной рынок для IPO. Однако Европа в последнее время демонстрирует впечатляющие результаты. Этот год США начали блестяще, после того как провели первичное размещение нескольких высокотехнологичных компаний, таких как крупнейший игрок на рынке доставки еды в США GrubHub и King Digital Entertainment Plc., производитель игр Candy Crush (KING). По данным Dealogic, с начала 2014 г. было продано акций на сумму $19,7 млрд, это на 81% выше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. И тем не менее это меньше $22,5 млрд, зафиксированных в Европе, что в 4 раза больше в пересчете на годовые темпы. Если Европа сохранит свое лидерство в течение года, это будет впервые с 2007 г., когда в Старом Свете объем размещений превысит американский.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
JD.com: крупнейшее IPO

Поделитесь с друзьями: