InvestFuture

Зачем Элон Маск раздал патенты на электрокары Tesla?

Прочитали: 28

Американский производитель электрических седанов - компания Tesla Motors - снял все ограничения на использование своих патентов, сообщил в своем блоге на сайте компании исполнительный директор Tesla Motors Элон Маск. По словам Маска, компания намерена бороться не с теми производителями, которые будут выпускать похожие электромобили, а с "количеством машин с ДВС, каждый день выезжающих с автозаводов".

"Компания не будет преследовать через суд тех, кто добросовестно использует наши технологии", — подчеркнул Маск.

Основатель Tesla Motors считает, что только слабые компании могут наживаться на патентах и вести непрекращающиеся судебные преследования, выставляя иски друг против друга. Предполагалось, что речь идет только о некоторых патентах на отдельные функциональные узлы, но Маск дал ясно понять - речь идет обо всех патентах, как нынешних, так и будущих.

Некоторые журналисты и эксперты отрасли на широкий жест Маска отреагировали скептически: мол, у главы Tesla есть свой коварный план. Конечно, есть. И он довольно очевиден.

Маск сказал, что раньше компания стремилась патентовать уникальные технологии, чтобы защититься от конкуренции со стороны крупных автоконцернов. Предполагалось, что они тоже начнут массово производить электромобили. Но, как показала реальность, концерны оказались не заинтересованы в продвижении этой технологии. До сих пор машины на углеводородном топливе составляют 99% или больше продаж любого крупного концерна.

Вот и ответ: Маск решил объединить автопроизводителей против общего врага. Технологии компании Tesla Motors весьма неплохи. И да - возможно, в связи с таким щедрым подарком у Tesla в ближайшем времени появится много конкурентов. Но это будет все равно лучше, чем работать в крайне слабо развивающейся отрасли электромобилей.

Маск признал, что опасения конкуренции со стороны крупных автобрендов оказались ложными. Крупные автомобильные компании вовсе не рвутся к лидерству в производстве электромобилей. Осознав, что ее конкурентами являются не другие производители электромобилей, а традиционные авто с ДВС, TeslaMotors решила не конкурировать, а объединяться с теми, кто тоже развивает производство "зеленого" автотранспорта. Если электромобили достигнут массового распространения, существование всей отрасли и конкретно бизнес TeslaMotors будут спасены.

Кроме того, еще одной важной задачей является создание инфраструктуры для машин. Речь идет, конечно же, о сети зарядных станции. Если на рынке доминирует одна только Tesla, то смысла массово развивать сети нет. Кроме того, в случае если Маск - один в поле воин, то ему самому придется побеспокоиться об обеспечении инфраструктуры для потребителей автопродукции своей компании.

Сеть зарядочных станции Supercharger создается и развивается за счет средств Tesla Motors, что, учитывая прочие расходы, выходит в довольно затратный бизнес. Пока что клиентами компании являются крайне состоятельные люди, которые могут себе позволить электрокар Model S как второй автомобиль. Учитывая, что владение модным люксовым седаном - скорее имиджевая вещь, для поездок на небольшие расстояния достаточно и того объема зарядных станций, что уже есть.

На территории США функционируют 94 зарядные станции. В Западной Европе их насчитывается 20 штук, в Азии — 3. По планам Tesla, подобные электрозаправки будут устанавливаться примерно по одной в день. Но Элон Маск, судя по всему, логично предположил, что одними толстосумами сыт не будешь.

Необходимо более масштабное развитие. И речь идет не только о готовящейся к выпуску "бюджетной Tesla", которая обещает стать популярным массовым электрокаром. Главе Tesla Motos критически важно, чтобы отрасль развивалась еще и потому, что он и его партнеры готовятся открыть крупнейший завод по производству батарей для электрических авто. Проект получил название "Гигафабрика", и строительство вот-вот должно начаться.

Кстати, под раздачу патентов попала и документация на сеть электрозаправок Supercharger. Их Tesla планирует сделать стандартом для автомобильной отрасли.

Электроэнергию владельцы машин под маркой Tesla получают бесплатно, однако ее стоимость уже включена в розничную цену на автомобиль. Такую же бизнес-модель должны будут практиковать другие автомобилестроительные компании, решившие перейти на технологии Supercharger, отметил Маск.

По его словам, партнерам придется взять на себя часть расходов по техническому обслуживанию и расширению сети электрозаправок. Элон Маск неоднократно говорил о том, что экосистема быстрых зарядок Supercharger должна быть открытой, чтобы ею могли пользоваться другие производители электромобилей.

Отсутствие универсального стандарта является одной из проблем на пути развития полноценной инфраструктуры для владельцев транспортных средств с электротягой. Массовый переход на Supercharger подстегнет автопроизводителей к установке более крупных и емких аккумуляторных батарей, обеспечивающих большой запас хода.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Зачем Элон Маск раздал

Поделитесь с друзьями: