InvestFuture

Стратегия Volkswagen в КНР: элитный седан для народа

Прочитали: 27

Volkswagen пытается покорить Китай. Специально для Поднебесной будет выпущена эксклюзивная модель, но, что удивительно, достаточно дорогая. Удастся ли немцам заинтересовать самый перспективный авторынок?

VW для богатых Volkswagen в переводе с немецкого, как известно, "народный автомобиль". Казалось бы, Китайской Народной Республике нужны именно такие недорогие машины. Однако нижний и средний сегменты местного рынка перенасыщены. Бал здесь правят китайские автопроизводители, а иностранцы сражаются за каждый процент не на жизнь, а на смерть. В такой ситуации немецкая компания решила зайти в КНР по другой траектории.

Седан VW будет построен на платформе Audi A6.

Агентство Reuters сообщает, что концерн готовится выпустить специальный седан класса "люкс" для китайского рынка.

Платформу он будет делить с Audi A6, которая в Поднебесной продается как минимум за $62 тыс. Это интересный ход, если учитывать, что Audi также входит в список активов VW. В Европе у компании нет автомобиля, сопоставимого по классу с Audi A6. Седан Passat - более скромный автомобиль, который можно сравнить с моделью A4, Faeton - аналог A8.

Нарастить рентабельность... Но как? Источники сообщают, что Volkswagen рассчитывает на увеличение операционной маржи, однако сложно понять, каким образом этого будут добиваться: новый автомобиль должен стоить дешевле Audi A6. Как же в такой ситуации увеличить рентабельность? Единственный возможный ответ - Volkswagen попытается продать так много машин, что маржа начнет постепенно расти. Однако в данный момент рентабельность Audi в КНР выше, чем у Volkswagen, даже в том случае, если продажи последней в три раза больше.

Ял Чжан, эксперт Automotive Foresight, считает, что немцы пытаются увеличить узнаваемость и стоимость своего бренда за счет продвижения новой модели. "Volkswagen стремится нарастить стоимость своего бренда, и это нормальная практика для любой компании, которая хочет увеличить рентабельность. Но это непростая задача. Если автомобиль будет слишком дорогим, покупатели уйдут к Audi. Если он будет слишком дешевым, какой смысл его выпускать?" - размышляет Ял Чжан.

Другой источник Reuters смотрит на стратегию Volkswagen более оптимистично. По его словам, седан класса "люкс" в любом случае поможет увеличить рентабельность бизнеса VW в Китае. Ставка делается на продолжение развития этого сегмента рынка.

Ссылки по теме Продажи автомобилей в Европе растут 12-й месяц Продажи Volkswagen в январе-июле увеличились на 3,8% В Индии штрафуют автомобильные компании

Битва за самый перспективный рынок Многие автопроизводители озвучивают смелые прогнозы по развитию рынка автомобилей КНР. Та же Volkswagen ранее сообщила, что намерена выпустить на китайский рынок свыше 15 моделей к 2018 г.

Наряду с этим Tesla Motors Inc. из США экспортировала в Поднебесную машину собственной разработки Model S -, а немецкий Daimler AG собирает электромобили совместно с китайской BYD Co. BMW тем временем утверждает, что к 2019 г. Китай станет крупнейшим рынком электромобилей, так как в стране активно создается соответствующая инфраструктура, а власти не скупятся на субсидии.

Азия - одна из точек роста для VW Продажи Volkswagen в январе-июле 2014 г. увеличились на 3,8% на фоне высокого спроса в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) и Западной Европе. Согласно пресс-релизу компании с начала текущего года компания реализовала 3,56 млн автомобилей Volkswagen против 3,43 млн годом ранее. В июле было продано 491,6 тыс. автомобилей Volkswagen, что на 4% выше показателя июля 2013 г. В Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи за отчетный период выросли на 16%, продажи в Китае подскочили на 18% до 1,6 млн штук. В Европе Volkswagen реализовала 1 млн автомобилей одноименного бренда за семь месяцев этого года, что на 2,9% больше, чем годом ранее. В Германии было продано 340 тыс. автомобилей Volkswagen, что на 3,7% больше, чем в январе-июле прошлого года. Продажи в странах Восточной Европы упали на 5,6%, в России - рухнули на 16% до 76,4 тыс. автомобилей.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Стратегия Volkswagen в

Поделитесь с друзьями: