Международный аэропорт Гонконга в ноябре потерял почти 1 млн пассажиров, что стало самым значительным снижением за месяц с тех пор, как в городе начались антиправительственные протесты. Об этом сообщает South China Morning Post.
В ноябре аэропорт обслужил 5,02 млн пассажиров, примерно на 969 тыс. меньше. Снижение составило 16,2% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Администрация аэропорта объяснила резкое падение сокращением числа прибывающих, в то время как число пассажиров, совершающих транзитные рейсы и вылетающих из Гонконга, продемонстрировало незначительный рост.
"На объем пассажирских перевозок по-прежнему оказывает влияние слабый поток посетителей, причем пассажиры в/из материкового Китая и Юго-Восточной Азии испытывают наиболее значительное снижение", - говорится в сообщении администрации.
С августа по ноябрь аэропорт обслужил на 3,3 млн пассажиров меньше. В октябре число путешественников сократилось на 802 тыс., в сентябре - на 710 тыс., в августе - на 851 тыс. Это снижение равнозначно сокращению на 12-13%.
Ссылки по теме
- Владелец Hong Kong Airlines получил кредит в размере 4,4 млрд гонконгских долларов от китайских госбанков
- Экономика Гонконга впала в рецессию впервые с 2009 года
- Лидер Гонконга ожидает сокращения экономики в 2019 году
Кроме того, на фоне напряженности в торговле между США и Китаем объемы грузоперевозок продолжали падать, сократившись на 3,4% до 450 тыс. тонн в традиционно пиковый период для грузовых перевозок.
Как сообщали "Вести.Экономика", экономика Гонконга в III квартале впала в рецессию впервые со времен мирового финансового кризиса на фоне массовых протестов в городе.
ВВП в июле-сентябре сократился на 3,2% относительно предыдущего квартала, что стало худшим результатом с 2009 года.
В апреле-июле экономика Гонконга сократилась на 0,4%. Сокращение по итогам второго квартала подряд соответствует определению технической рецессии.
Политический кризис усугубляет экономическое давление, которое Гонконг уже испытывал на фоне торговой войны между США и Китаем и замедления роста китайской экономики.