В майские праздники в России восстановился рост спроса на алкоголь вместе с ростом спроса на мангалы и шашлычные наборы, а потребление пива превысило даже уровень прошлогоднего мая, согласно данным продаж.
С 27 апреля по 3 мая выручка пивных магазинов впервые с введения режима самоизоляции превысила докризисную, подсчитала ИТ-компания "Эвотор", оператор свыше 650 тысяч онлайн-касс в России.
Пиковая выручка зафиксирована 30 апреля и 1 мая.
Выручка пивных магазинов прошедшей недели превысила на 3% уровень докризисного начала марта. Средний чек пивных магазинов вырос в первые дни мая по сравнению с началом марта на 17% до 430 рублей.
Но что оказалось феноменальным, так это то, что сумма пивного чека в России в среднем оказалась на 37% больше, чем в благополучном мае 2019 года.
При этом число точек продаж пива из-за карантина стало меньше: в апреле закрылись 15% пивных магазинов в стране, а в первые недели карантина выручка пивных магазинов упала на 5-11% по сравнению с мартом.
В Москве средний чек вырос на 6% до 567 рублей, в Санкт-Петербурге — на 4% до 533 рублей. Больше всего покупали пива в первые дни мая в регионах. Обороты пивных магазинов выросли двузначными темпами — во Владимирской области (+33%), Рязанской области (+27%), Курской области (+26%), Кемеровской области (+23%), Воронежской области (+22%), Волгоградской области (+17%), Ростовской области (+13%), в Крыму и Хабаровском крае (+11%).
Майские праздники оживили и другой ретейл. Выросла выручка до докризисного уровня в продуктовых лавках (+5% мясных, рыбных и т.д.), в магазинах стройматериалов (+5%) и аптеках (+4%). В целом выручка малого и среднего бизнеса в начале мая — на пятой нерабочей неделе карантина — составила всего половину от докризисной ― 53,7% в сравнении с началом марта. К началу мая в России работало 51,3% предприятий малого и среднего бизнеса.