InvestFuture

ФСФР «упакует» спутники, корабли и самолеты в ПИФы

Прочитали: 606

По информации «Известий», Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) поддержала инициативу Национальной лиги управляющих (НЛУ) расширить перечень имущества, которое может быть передано в доверительное управление закрытому паевому инвестиционному фонду (ПИФ). В качестве оплаты инвестиционных паев лига предлагала использовать воздушные и морские суда, космические объекты, а доход от их коммерческого использования в рамках закрытого ПИФа (сдача в лизинг) направлять на увеличение капитализации фонда. ФСФР расширит перечень уже в этом году, вопрос взят на контроль, сообщил «Известиям» президент НЛУ Дмитрий Александров.

В текущем году должен быть переиздан приказ ФСФР, определяющий структуру активов закрытых ПИФов, рассказал «Известиям» Александров. В связи с этим НЛУ в марте представила свои предложения, связанные с расширением перечня имущества, которым могут быть оплачены инвестиционные паи. Лига предлагает включить в него воздушные и морские суда, а также космические объекты.

Сегодня в оплату инвестиционных паев закрытого ПИФа, согласно приказу ФСФР, могут быть переданы помимо денежных средств еще ряд активов, в том числе ценные бумаги или доли в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью. Разрешено также вносить в состав закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимость и художественные ценности. Оплатить свое участие в нем можно и денежными требованиями по обязательствам, обеспеченным ипотекой.

— Расширение этого перечня позволит «запаковывать» в закрытые ПИФы имущество, которое не всегда рентабельно держать на балансе компании-собственника, — это самолеты, суда и космические объекты. Идея в том, что в рамках закрытого паевого инвестиционного фонда такие объекты можно сдавать в лизинг, получая прибыль, которая будет направлена на капитализацию фонда, — говорит Дмитрий Александров.

Александров отметил, что сейчас на рынке работает 700 закрытых ПИФов, 300 из которых готовы расширить перечень.

— Уже сейчас обсуждается два проекта инвестирования в речные суда на Волге, речь идет о миллиардах рублей, — отметил Александров.

По его словам, такой рыночный продукт будет интересен и пайщикам, потому что «понятно, за какую стоимость можно сдать самолет или судно в аренду и, соответственно, какую прибыль получить». К тому же имущество, переданное в закрытый ПИФ, будет находиться под дополнительным контролем со стороны управляющей компании, которая не связана с его владельцами и заинтересована в том, чтобы оно отвечало всем техническим регламентам.

Мнения разделились

— Инициатива НЛУ по расширению перечня имущества, согласно которой могут быть переданы в доверительное управление в ЗПИФ воздушные и морские суда, достаточно интересна, — считает начальник отдела продаж инвестиционных продуктов банка «Стройкредит» Сергей Александров. — По сути, приобретение фондом прямых инвестиций подобных транспортных средств открывает дорогу к более гибкому их использованию. Несомненный плюс подобных проектов заключается в пристальном контроле над соответствием транспортных средств нормам технического обслуживания и эксплуатации.

Что важно — это расширение списка объектов, которые могут приносить рентный доход, особенно расширение за счет средств производства, так как именно сегмент лизинга сегодня — наиболее «голодный» на длинные деньги, считает генеральный директор УК «Газпромбанк — Управление активами» Александр Пчелинцев.

— В свете стоящих задач модернизации и изменения сырьевой направленности экономики России именно обновление средств производства играет ключевую роль, — говорит он. — ЗПИФ является оптимальным вариантом обеспечения интересов владельца длинных денег (как правило, это частное лицо) и их получателей — промышленников и предпринимателей.

Расширение за счет рентных объектов сыграет на руку ЗПИФам, уверен Пчелинцев: это огромная ниша, где они могут себя проявить именно как фонды, обеспечивающие постоянный доход по ставке, несколько превышающей депозит при сравнимом уровне риска.

Не все участники рынка столь оптимистичны в оценках.

— Не очень понятно, как лизингодатели будут соглашаться на передачу имущества в ПИФ и как это поясняется в рамках действующего законодательства, как будет функционировать компания, которая станет управлять ЗПИФами, кому она будет принадлежать и откуда взять дополнительные средства для авиакомпаний, — возражает начальник отдела доверительного управления Абсолют Банка Илья Фоменко. — Если ФСФР и ФНС всё прояснят, то идея может оказаться достаточно успешной, особенно с точки зрения защиты прав собственности и отложенных налоговых обязательств.

Что касается также упомянутых в предложении космических объектов, то тут необходимы некоторые пояснения, о чем конкретно может идти речь, говорит Cергей Александров.

— Поскольку все промышленные мощности, так или иначе участвующие в космических программах, находятся на «режимном уровне», то участие в этих проектах закрытых ПИФов потенциально может привести к конфликту интересов, — отмечает он.

Источник: Известия

Оцените материал:
InvestFuture logo
ФСФР «упакует» спутники,

Поделитесь с друзьями: