InvestFuture

Заправлены в планшеты агентские продажи

Прочитали: 1076

НПФ «Сафмар» готов начать широкое привлечение клиентов, чтобы сохранить рыночную долю в условиях конкуренции с НПФ Сбербанка. Как стало известно “Ъ”, «Сафмар» тестирует новые технологии — его агенты получат планшеты, с помощью которых граждане, согласившиеся перейти в новый фонд, смогут сами подать заявление на перевод через сайт Пенсионного фонда России (ПФР). Эту технологию сочли перспективной и уже начали тестировать и другие игроки.


О том, что НПФ «Сафмар» (входит в одноименную группу семьи Гуцериевых) готовится начать активное привлечение новых клиентов по обязательному пенсионному страхованию (ОПС), свидетельствует письмо одного из пенсионных брокеров. С ним удалось ознакомиться “Ъ”. Подлинность письма подтвердили “Ъ” два агента. Как следует из письма, агенты НПФ будут оснащены планшетами, а также «токенами», которые будут вынуждены купить за свой счет. Стоимость планшета в письме оценивается в 5–8 тыс. руб., «токена» — в 1,5 тыс. руб. «Токен» необходим для формирования квалифицированной электронной подписи (КЭП), только обладая КЭП, можно перевести накопления через сайт ПФР или Единый портал государственных услуг (ЕПГУ). Оформлять заявление клиент, которого агент убедил перевести накопления в НПФ «Сафмар», будет на планшете через сайт ПФР.

В НПФ «Сафмар» указали, что тестируют новый бизнес-процесс верификации, а целый ряд агентов проходят процедуры присоединения к стандарту. «Сейчас мы изучаем все возможности сохранения традиционных каналов привлечения, включающих работу через банки, страховые компании, агентов-брокеров и МФЦ,— пояснила представитель НПФ "Сафмар".— Партнеры фонда будут должны пройти процедуру верификации, должны быть включены в реестр агентов НПФ». Впрочем, по словам агентов, технология еще не сформирована окончательно.

«Пока мы просто показываем фонду, как мы можем переводить клиентов, чтобы это было чисто и открыто,— говорит топ-менеджер одного из пенсионных брокеров.



— Впрочем, электронный канал — ЕПГУ и сайт ПФР — меняется очень быстро, и то, что было протестировано несколько недель назад, уже не подходит в новых реалиях, потому технология пока не сформирована до конца».

Пенсионный дивизион группы «Сафмар» (в него помимо названного фонда входит НПФ «Доверие» и «Моспромстрой-фонд») прекратил активное привлечение клиентов в конце лета прошлого года (см. “Ъ” от 20 декабря 2017 года). Из-за этого у НПФ «Сафмар» и фонда «Доверие» чистые оттоки застрахованных лиц по итогам года составили более 200 тыс. клиентов (см. “Ъ” от 12 марта). Результаты переходной кампании прошлого года в «Сафмаре» называют «ожидаемыми». «Наш ориентир (в этом году.— “Ъ”) — сохранить долю рынка,— сообщили в "Сафмаре".— Конкретные объемы привлечения будут зависеть от положения на рынке: в какой редакции и будет ли принят новый "закон о переходах" (см. “Ъ” от 19 февраля), с какой даты новые правила начнут действовать, насколько агрессивную стратегию привлечения будут использовать основные игроки рынка».

По словам собеседника “Ъ”, близкого к «Сафмару», НПФ начнет активное привлечение, только когда на рынок выйдет крупнейший фонд — НПФ Сбербанка. Именно на него приходятся оттоки клиентской базы большинства частных фондов. Этот игрок заморозил привлечение в первом квартале этого года, ожидается, что он возобновит его в апреле (см. “Ъ” от 6 марта). «Мы должны быть готовы начать привлечение, поэтому проводим тесты с использованием новых технологий»,— говорит собеседник “Ъ”. При этом, по словам другого собеседника, «Сафмар» ориентируется на достаточно высокий счет приходящего клиента — более 60 тыс. руб. Привлекать планируется как «молчунов», так и клиентов других НПФ (ранее фонды группы «Сафмар» входили в так называемую коалицию, в которой было запрещено переманивать клиентов «союзников»; о начале развала “Ъ” сообщал 28 марта). «В этом году, как и раньше, клиенты любых НПФ и клиенты ПФР будут иметь возможность оформить и заключить договор ОПС с фондом»,— заявил представитель «Сафмара».

НПФ «Сафмар» не единственный фонд, готовый вести борьбу за клиентов с помощью технологий. По словам собеседников “Ъ” из числа пенсионных брокеров, НПФ «Согласие» (объединяется с НПФ «Согласие ОПС») готовится начать привлечение клиентов по схожей схеме — оснащения агентов планшетами и перевода их в фонд через ЕПГУ. По словам собеседника “Ъ”, близкого к НПФ «Согласие ОПС», фонд уже тестирует эту возможность. В НПФ «Согласие» не ответили на запрос “Ъ”.

Илья Усов


Источник: Ъ-Газета

Фото: Сафрон Голиков / Коммерсантъ   |  купить фото

Оцените материал:
(оценок: 30, среднее: 4.53 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Заправлены в планшеты

Поделитесь с друзьями: