Fix Price, крупнейшая в России сеть магазинов фиксированных цен, 15 февраля объявила о выходе на IPO, которое состоится 5 марта на Лондонской и Московской биржах. Компания планирует привлечь до $1,657 млрд, диапазон цены размещения глобальной депозитарной расписки Fix Price установлен на уровне $8,75-9,75. Рассказываем, почему стоит обратить внимание на грядущее IPO.
Лидер рынка. Fix Price - лидер российского рынка среди ритейлеров в сегменте фиксированных цен. Все 100% ассортимента компании продаются c ценником ниже 200 рублей в 20 категориях, всего 1800 товаров. Fix Price является крупнейшей подобной сетью в России. По итогам 2019 года компания занимала 93% рынка магазинов фиксированных цен. На данный момент имеют свои "жесткие дискаунтеры" и другие сети, например, X5, однако они существенно уступают Fix Price в широте ассортимента.
Дивиденды. Fix Price намерена выплачивать акционерам дивиденды дважды в год, пуская на них не менее 50% чистой прибыли. Однако фактически последние два года компания платила больше. Например, по итогам 2020 года Fix Price выплатил в качестве дивидендов 165% чистой прибыли. Согласно оценкам аналитиков "Финама", при предполагаемой оценке компании на IPO $7 млрд она может принести акционерам от 2,1% до 6,2% дивидендной доходности, что является привлекательным фактором для растущего бизнеса.
Сильный бренд. Одним из основных преимуществ Fix Price стал сильный бренд компании, который прочно ассоциируется у российских потребителей с товарами по фиксированным и доступным ценам. Исследование Vector показало, что 87% опрощенных знают о Fix Price, а 80% посетителей Fix Price считают, что в нем самые низкие цены – они заявили, что выберут именно эту сеть магазинов, если им понадобится купить товары различных категорий по самым доступным ценам.
Широкая зона присутствия. Сеть магазинов Fix Price широко распространена в России и странах СНГ и продолжает расти. По итогам 2020 года она насчитывала более 4157 магазинов в России, Казахстане, Узбекистане, Киргизии и Белоруссии, а также в Латвии и Грузии. В планах компании в течение следующих 5 лет открывать по 700-800 новых магазинов в год. Большая часть магазинов работает непосредственно под руководством бренда, но у Fix Price также есть и франшиза, которая в 2020 году принесла сети выручку 24 млрд рублей, что составляет 12,6% выручки всей компании. Взнос за франшизу Fix Price составляет 310 тыс. рублей. Кроме того, желающим работать под этим брендом, необходимо закупать товары компании для продажи, а также выплачивать роялти в размере 3-4% от выручки.
Потенциал роста. Антон Махнев, финансовый директор Fix Price, на встрече с инвесторами сообщил, что компания видит потенциал для наращивания бизнеса. Для российского рынка Fix Price - уникальный актив, так как ежегодная прибыль компании растет до 30%. За последние 4 года продажи компании росли каждый год в среднем на 19%. Прошлый 2020 год оказался для Fix Price особенно удачным - выручка компании выросла на 33%, что является впечатляющим результатом для российского ритейлера. При этом на рынке есть предпосылки для роста объема магазинов фиксированных цен. Согласно прогнозу Oliver Wyman, его объем достигнет 635 млрд рублей к 2027 году, а Fix Price продолжит доминировать на этом рынке.
Аналитики "Финама" рекомендуют покупать Fix Price в случае коррекции после размещения ближе к капитализации в $6 млрд.