InvestFuture

Крупнейшая в Рунете афера с театральными билетами

Прочитали: 915

Более миллиарда рублей заработала крупная мошенническая сеть на продаже поддельных билетов в театры, музеи и на спортивные матчи. Как защититься от такого обмана?

Как два бизнесмена подняли миллиард на театральных билетах

В 2013 году Андрей Хартанюк и Алексей Куринов создали компанию Simple Life Innovation и стали законно продавать билеты в театры и музеи, на спортивные матчи. Но спустя 3 года дохода стало не хватать.

Чтобы увеличить заработки, они создали двойники официальных сайтов по продаже билетов, в основном театральных. Всё началось с Мариинского театра, позже в список Большой театр и консерватория Чайковского. В итоге возникла крупная мошенническая сеть. Это было тем проще, что рынок тогда недостаточно регулировался.

В чём был обман?

Посетители сайтов-клонов либо вовсе не получали билеты, либо платили в разы больше официальной цены. «Двойники» внешне почти не отличались от официальных ресурсов: такое же оформление и символика, первые строчки в поиске.

К 2020 году накопилось множество жалоб от театров и посетителей. Тогда началось расследование «крупнейшей в рунете аферы с театральными билетами». За время существования сети её оборот превысил миллиард рублей.

Оказалось, что мошенники задействовали больше 20 организаций: с колл-центрами, программистами, дизайнерами и маркетологами. А головной офис сети находился на Петровке, недалеко от здания столичной полиции.

Куринова арестовали ещё в начале 2021 года, Хартанюк скрывается за границей и находится в международном розыске.

Адвокат Мариинского театра подчеркнул: сайты-клоны практически исчезли после расследования. Рынок перекупщиков также уменьшился. Однако мошенничество в этой сфере не исчезло полностью.

Распространённые схемы аферистов

Рынок культурного просвещения на них достаточно богат.

  • Одна из самых распространённых – перекуп. На сайте-клоне продаются реальные билеты, но в разы дороже. Покупатели сильно переплачивают.

  • А некоторые сайты-двойники просто не присылают билеты после покупки. Или полностью списывают деньги, получив доступ к реквизитам карты. Возможен вариант оформления подписки на несуществующий сервис, который будет регулярно снимать средства.

  • Наконец, попасться можно даже на сайтах знакомств. Перед первым свиданием аферист предлагает пойти в театр и даёт мошенническую ссылку для покупки билетов.

Признаки мошенничества

Изменены один-два символа в названии сайта – домене в адресной строке. Также домен, скорее всего, был зарегистрирован недавно. Об этом можно узнать в специальных сервисах.

На поддельном сайте, как правило, меньше разделов. Часто не приводятся публикации в СМИ и ссылки на соцсети. А ведь театру с богатой историей есть что рассказать.

Зато есть вкладки гарантий и подтверждения «официальности», которые совсем не нужны официальной странице театра или билетной кассы. 

Мелкий шрифт. Перекупщики обычно не скрывают, что они билетные агенты, и признают, что сайт неофициальный, чтобы защитить себя юридически.

Мошенники часто не уточняют ряд и место. Также фейковые страницы не учитывают диапазон цен для разных мест одного ряда.

Вывод

В России действуют меры по ограничению спекуляции билетами. Организации обязаны предоставлять информацию о том, кто может официально продавать билеты, по каким ценам и условиям. Также по закону компании обязаны иметь договоры с театрами на продажу билетов. Этот документ должен быть доступен всем желающим. 

Подобные проблемы могут возникнуть не только в театральной сфере. Чтобы лучше понять, как защитить себя, посмотрите видео в плейлисте на нашем Ютуб-канале. Там мы рассказываем о распространённых видах мошенничества.


Аналитик Алексей Спешилов, редактор Никита Марычев.

InvestFuture.ru

Оцените материал:
(оценок: 29, среднее: 4.66 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Крупнейшая в Рунете

Поделитесь с друзьями: