InvestFuture

Новый уровень. Три причины присмотреться к IPO Ozon

Прочитали: 1352 Аналитика Финам

Один из лидеров российского рынка электронной коммерции, онлайн-платформа Ozon, 24 ноября выходит на IPO на американской бирже высокотехнологичных компаний Nasdaq Global Select Market. Компания планирует разместить 30 млн ADS (американских депозитарных акций), представляющих 30 млн обыкновенных акций и привлечь $750 млн. Кроме того, американские депозитарные акции Ozon допущены к торгам и на Московской бирже. Рассказываем, почему стоит обратить внимание на IPO Ozon.

Рост рынка электронной коммерции в России

Согласно рейтингу международного агентства EMarketer, Россия занимает 9 место в мире по темпам прироста рынка электронной коммерции - 18,7% в год. По данным российского исследовательского агентства Data Insight, c 2011 по 2019 год темпы прироста оборота интернет-торговли в России составляли, в среднем, 28% в год, а российский рынок интернет-продаж оценивался в 1,7 трлн рублей. При этом в 2020 году карантин уже привёл в онлайн 10 млн новых покупателей, а сам рынок интернет-торговли, по прогнозам экспертов, вырастет с 1,7 до 7,2 трлн рублей до 2024 года.

Первопроходец и лидер рынка

Ozon по праву можно назвать первопроходцем на российском рынке электронной коммерции. Компания начала работу ещё в 1998 году, она специализируется на универсальных продажах: электроники, книг, товаров массового спроса, для дома, для детей, продуктов питания и.т.п.

В 2019 году, по данным Data Insight, Ozon входил в топ-3 по выручке среди российских онлайн-магазинов. У компании 11,4 миллионов активных покупателей. Основной источник выручки Ozon - собственный онлайн-магазин компании, приносящий 79% прибыли.

Рост прибыли и капитализация

В связи с пандемией и увеличившимся количеством онлайн-продаж выручка Ozon в 2020 году растёт с небывалой скоростью. Согласно данным компании, за девять месяцев текущего года общая выручка увеличилась на 70,1% - с 39,1 млрд рублей за аналогичный период прошлого года до 66,6 млрд рублей в 2020 году. При этом совокупный объём оборота товаров взлетел за 9 месяцев текущего года на 142%.

Кроме того, Ozon – один из самых узнаваемых и крупных российских брендов в сфере электронной коммерции. По оценкам аналитиков ГК "ФИНАМ", капитализация компании составляет 342,5 миллиарда рублей или $4,5 млрд. Она совпадает с собственной оценкой Ozon.

Следует отметить, что Ozon станет первой российской публичной компанией из сектора электронной коммерции, а в России этот рынок всё ещё развивается, и в ней пока нет доминирующих игроков, сравнимых по масштабам с Amazon или Alibaba. В России на долю трёх крупнейших онлайн-площадок приходится пока 18% выручки, а значит, есть потенциал для дальнейшего роста.

Принять участие в IPO Ozon можно как квалифицированным, так и неквалифицированным инвесторам – клиентам АО "ФИНАМ" или АО "Банк ФИНАМ".

Исследование аналитиков "ФИНАМа": Ozon - IPO первопроходца российской электронной коммерции

Как принять участие в IPO?

Источник: Финам

Оцените материал:
(оценок: 44, среднее: 4.55 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Новый уровень. Три

Поделитесь с друзьями: