Коронавирус стал проблемой для любителей путешествовать. Согласно данным Global Market Insights, с закрытием границ в 2020 году список стран для посещения сильно уменьшился.
Альтернатива – междугородние путешествия внутри страны. Чем популярнее становятся они, тем больше растёт спрос на дома на колесах.
Как себя чувствуют производители передвижных домов?
Глобальный рынок прогулочных транспортных средств (RV, Recreational Vehicle) в 2020 году достиг $55 млрд. Ожидается что он будет расти на 10% ежегодно с 2021 по 2027 год.
Это связано с изменением предпочтений потребителей из-за коронавируса. Люди, уставшие от карантинных мер, стали чаще выбирают дома на колесах для безопасных путешествий, отказываясь от туризма с помощью общественного транспорта.
По итогам 2021 года отрасль Recreational Vehicle выросла на 5,4%. Максимальный рост в 35% был в мае перед летним сезоном. А максимальная коррекция — в третьем и четвертом квартале, за это время произошло снижение на 11%.
То есть, мы имеем дело с цикличной отраслью, в которой продажи неравномерно распределяются в течение года.
Рассмотрим трех производителей домов на колесах, акции которых представлены на СПБ бирже:
-
Thor Industries;
-
LCI Industries;
-
Winnebago Industries.
Thor Industries (THO)
Компания Thor Industries с 1980 года производит в США буксируемые и моторизированные средства для отдыха. У нее несколько брендов: Airstream, Heartland RV, Jayco, Livin Lite RV.
Рис. 2. Курс акций Thor Industries, источник: TradingView
Пик стоимости акций пришелся на 2018 год. После этого до середины 2019 года у компании были проблемы с продажами и спросом. Причина — рост конкуренции.
Как только начал распространяться коронавирус, акции снова пошли в рост. А когда появилась вакцина, началась новая коррекция.
За 4 квартал 2021 года выручка компании выросла на 56%, в то время как за аналогичный период прошлого года — только на 17,5%. Это значит, что дела у Thor Industries налаживаются.
При этом показатели роста 2 и 3 квартала 2020 года мы в расчет не берем, поскольку производство останавливалось из-за карантина. А сильный рост 2021 года отчасти связан с эффектом низкой базы.
|
2020 Q1 |
2020 Q2 |
2020 Q3 |
2020 Q4 |
Revenue |
2,003,133.0 |
1,681,735.0 |
2,324,280.0 |
2,537,360.0 |
Revenue growth (YoY) |
55.2% |
-32.9% |
0.5% |
17.5% |
|
2021 Q1 |
2021 Q2 |
2021 Q3 |
2021 Q4 |
Revenue |
2,727,788.0 |
3,459,264.0 |
3,592,968.0 |
3,958,224.0 |
Revenue growth (YoY) |
36.2% |
105.7% |
54.6% |
56.0% |
Рис. 3. Таблица операционных показателей Thor Industries
За последний год акции компании выросли всего на 6%, отражая сильную корреляцию с отраслевым индексом. Пик роста на 35% наблюдался в мае. Затем произошел откат котировок: инвесторы ожидают, что из-за распространения вакцины от COVID темпы роста выручки снизятся.
LCI Industries (LCII)
Это ведущий мировой производитель и поставщик технологических решений LCI Industries. Он предлагает продукты сразу нескольких категорий:
-
автофургоны;
-
суда;
-
автомобили;
-
грузовые авто.
Компания была основана в США в 1956 году. Сегодня в ней работает более 12 400 человек.
Котировки LCI Industries выглядят оптимистичнее, чем Thor Industries. В долгосрочном масштабе компания растет с начала 2019 года, в то время как Thor начала рост только с его 3 квартала.
Рис. 4. Курс акций LCI Industries, источник: TradingView.
Курс акций компании за последние 12 месяцев показывает рост на 13%. Это отражает более устойчивую бизнес-модель LCI Industries, которая вызвана диверсификацией через разные направления бизнеса.
|
2020 Q1 |
2020 Q2 |
2020 Q3 |
2020 Q4 |
Revenue |
564,021.0 |
659,670.0 |
525,765.0 |
827,729.0 |
Revenue growth (YoY) |
5.1% |
11.4% |
-16.4% |
41.2% |
|
2021 Q1 |
2021 Q2 |
2021 Q3 |
2021 Q4 |
Revenue |
783,002.0 |
1,000,258.0 |
1,093,720.0 |
1,165,309.0 |
Revenue growth (YoY) |
38.8% |
51.6% |
108.0% |
40.8% |
Рис. 5. Операционные показатели LCI Industries
Выручка LCI Industries более равномерна, чем у Thor. Перепады из-за сезонности менее заметны все по той же причине: более широкая диверсификация.
Выручка за 4 квартал 2020 года и 4 квартал 2021 года растет равномерными темпами. Это говорит о большей устойчивости компании и отражено в графике акций.
Winnebago Industries (WGO)
Компания Winnebago Industries была основана в 1958 году в США. Она производит товары для активного отдыха : автодома, туристические прицепы, седельно-сцепные устройства и лодки. Продукция продается под брендами Winnebago, Grand Design, Chris-Craft и Newmar.
На графике мы видим восходящую тенденцию вплоть до 2021 года. С мая этого года она поменялась на боковой тренд. В целом за последние 12 месяцев акции Winnebago Industries выросли на 15%, а это самый лучший результат среди всех рассмотренных компаний.
Рис. 6. График Winnebago Industries, источник: TradingView.
Выручка диверсифицируется, компания получает ее равномерно, если не брать в расчет время первого локдауна во 2 квартале 2020 года. А также исключить высокий рост за 2 квартал 2021 года, связанный с эффектом низкой базы.
|
2020 Q1 |
2020 Q2 |
2020 Q3 |
2020 Q4 |
Revenue |
626,810.0 |
402,458.0 |
737,807.0 |
793,131.0 |
Revenue growth (YoY) |
44.9% |
-23.9% |
39.1% |
34.8% |
|
2021 Q1 |
2021 Q2 |
2021 Q3 |
2021 Q4 |
Revenue |
839,886.0 |
960,737.0 |
1,036,093.0 |
1,155,740.0 |
Revenue growth (YoY) |
34.0% |
138.7% |
40.4% |
45.7% |
Рис. 7. Операционные показатели Winnebago Industries.
Если сравнивать с Thor и LCI, то Winnebago находится примерно посередине. Ее выручка растет равномерно по кварталам, нет таких явных сезонных перепадов как у Thor. Но рост Winnebago все же идет не столь быстрыми темпами, как у LCI.
Сравнение по мультипликаторам
Теперь взглянем на мультипликаторы и оценим наши компании через призму долговой нагрузки и рентабельности.
По коэффициенту P/E выделяется LCI Industries. Ее темпы роста в районе 40% незначительно опережают Winnebago, но стоимость почти в 2 раза выше. При этом у обеих компаний диверсифицированные бизнес-модели.
По мультипликатору Чистый долг/EBITDA компании выглядят одинаково: у них у всех сформирован долговой капитал и все в пределах нормы. По соотношению обязательств к активам (L/A) снова лидирует LCI Industries. Хотя соотношение долгов к активам чуть выше нормы, но это не выглядит опасным.
Показатель |
Thor Industries |
LCI Industries |
Winnebago Industries |
P/E |
7.0x |
14.6x |
7.1x |
Net Debt/EBITDA |
1.5x |
2.4x |
0.7x |
L/A |
59.7% |
66.6% |
47.5% |
ROE |
28.5% |
26.7% |
31.9% |
Consensus |
150 |
176.50 |
85 |
Upside/Downside |
52.0% |
20.2% |
22.5% |
Рис. 8. Сравнение мультипликаторов.
По рентабельности на капитал вперед незначительно выходит Winnebago, а наихудший показатель у LCI.
Наконец, по консенсус-прогнозам аналитиков наиболее дешево смотрится Thor Industries. Ее акции сильно корректировались в цене за последние 2 месяца. А LCI и Winnebago, по мнению аналитиков, в ближайшее время имеют одинаковые перспективы роста.
Мнение аналитиков InvestFuture
Предпочтения у любителей отдыха сильно меняются во время пандемии. Формат работы на удаленке, страх заражения и ограничения международного перемещения повышают популярность фургонов.
Финансовые показатели LCI и Winnebago похожи, но у Thor Industries более выраженная сезонность выручки. Однако она обладает наибольшим потенциалом роста.
В последнее время на курс акций всех трех компаний влияет распространение вакцины, появление новых штаммов вируса, статистика заражения в США. Однако их финансовые показатели равномерно растут без привязки к введению карантинов и распространению вируса. Поэтому аналитики InvestFuture относят волатильность отрасли к спекулятивной особенности рынка транспортных средств для отдыха.
Делитесь своим мнением, друзья. Что вам ближе: сезонный Thor или диверсифицированные LCI с Winnebago?
Аналитик Александр Холодов, редактор Никита Марычев.