InvestFuture

СТИЛИ ТРЕНИНГОВОЙ РАБОТЫ

Просмотры: 629
Оцените материал:
(оценок: 30, среднее: 4.47 из 5)

СТИЛИ ТРЕНИНГОВОЙ РАБОТЫ

После исследований Курта Левина / К. Lewin [1890-1947] и его учеников, проведенных в середине XX века, обычно выделяют следующие стили: - скорее демократический (коллегиальный); - скорее авторитарный (директивный); - скорее либеральный (попустительский). Заметим: среди начинающих тренеров также встречается так называемый «заигрывающий» стиль работы... Традиционно считается, что наиболее оптимальным является демократический стиль ведения тренинга, но малоизвестно, что данные были получены учениками К. Левина на основе экспериментов со школьниками, занятых изготовлением мягких игрушек, а не при обучении взрослых (!) менеджеров. Достаточно часто необходима именно авторитарность бизнес-тренера, например, в случаях: - составления напряженного плана работы; - нежелательной относительно результата групповой динамики, - значительного «разрыва» между квалификацией участников и решаемой задачей; - большого количества Трудных участников; - стресса, внешних воздействий и т.п. Ряд авторов делают акцент на темпе ведения группы: быстром, напористом или медленном, спокойном. «Показателями правильно выбранной профессиональной позиции и образовательной стратегии для преподавателя служат: - открытость и доверие взрослой аудитории по отношению к преподавателю; - высокая степень внутренней включенности слушателей в работу; - устойчивость познавательной активности на протяжении всего периода занятий; - благоприятная психологическая атмосфера, складывающаяся между слушателями; - искреннее обращение слушателей за помощью друг к другу и преподавателю; - доброжелательная реакция на затруднения и проблемы, возникающие по ходу обучения у любого из его участников; - предъявление своей проблематики для совместного обсуждения в ходе занятий; - свободное предъявление собственной позиции; - продуктивность совместной рефлексивной деятельности; - интерес и уважение к личности преподавателя и его профессиональной позиции; - желание прислушаться к мнению преподавателя; - наращивание информационных потребностей и проявлений креативности по мере прохождения образовательной программы (курса); - проявление эффекта развивающегося содержания за счет привнесения в образовательное пространство опыта взрослых обучающихся; - возможность решения профессиональных и личных проблем в итоге обучения; - удовлетворенность результатами обучения на индивидуальном и групповом уровне; - желание слушателей продолжить взаимные контакты после окончания обучения». Основы андрагогики / Под ред. Колесниковой И.А., М., «Академия», 2003 г., с. 172-173.

Живой словарь бизнес-тренера