В Госдуме предложили давать деньги детям, которые хорошо учатся. Но это не стипендия, да и деньги “не совсем настоящие”. Их будут переводить на "Пушкинскую карту", по которой можно сходить, например, в музей.
А надо ли вообще платить за “пятерки”? Такие дискуссии ведутся не только среди депутатов, но и среди родителей.
Чем хороша оплата за хорошие оценки?
-
стимулирует детей учиться;
-
повышает успеваемость;
-
дети больше времени уделяют урокам;
-
учатся добиваться поставленной цели;
-
постоянно узнают что-то новое;
-
а вдруг кто-то попутно “втянется” и по-настоящему полюбит математику?
Почему психологи против?
-
деньги — лишь временная мотивация для школьника;
-
если прямо сейчас они не нужны, то уроки можно не учить?
-
стремления понять материал не будет, главное — оценка;
-
в итоге качество знаний окажется низким.
Платить можно, только осторожно
Дети не теряют радости от учебы из-за денежного вознаграждения. Так считает доцент Университета Кэйо Макико Накамуро, автор книги "Как сделать, чтобы ребёнок учился с удовольствием?". Но платить надо грамотно, за конкретные успехи. И заранее сообщать, за что будет “бонус”. Абстрактное "хорошая оценка в четверти" не ставит четкую цель. “Пятерка на итоговой контрольной по химии” — проще и понятнее.
Награда должна соответствовать возрасту считает профессор Стивен Левитт, автор "Фрикономики". В младших классах детей стимулируют приятные мелочи: стикеры на страницах за хорошие оценки, игрушечный кубок, который можно ставить на стол. В более старшем возрасте переходим на наличные. Учитываем и индивидуальные особенности ребенка.
Но в любом случае, деньги — не панацея. Для большинства детей похвала и внимание мамы и папы важнее, чем любая банкнота.