InvestFuture

Государство заплатит за хорошие оценки. А надо ли?

Прочитали: 659

В Госдуме предложили давать деньги детям, которые хорошо учатся. Но это не стипендия, да и деньги “не совсем настоящие”. Их будут переводить на "Пушкинскую карту", по которой можно сходить, например, в музей.

А надо ли вообще платить за “пятерки”? Такие дискуссии ведутся не только среди депутатов, но и среди родителей.

Чем хороша оплата за хорошие оценки?

  • стимулирует детей учиться;

  • повышает успеваемость;

  • дети больше времени уделяют урокам;

  • учатся добиваться поставленной цели;

  • постоянно узнают что-то новое;

  • а вдруг кто-то попутно “втянется” и по-настоящему полюбит математику?

     

Почему психологи против?

  • деньги — лишь временная мотивация для школьника;

  • если прямо сейчас они не нужны, то уроки можно не учить?

  • стремления понять материал не будет, главное — оценка;

  • в итоге качество знаний окажется низким.

Платить можно, только осторожно

Дети не теряют радости от учебы из-за денежного вознаграждения. Так считает доцент Университета Кэйо Макико Накамуро, автор книги "Как сделать, чтобы ребёнок учился с удовольствием?". Но платить надо грамотно, за конкретные успехи. И заранее сообщать, за что будет “бонус”. Абстрактное "хорошая оценка в четверти" не ставит четкую цель. “Пятерка на итоговой контрольной по химии” — проще и понятнее.

Награда должна соответствовать возрасту считает профессор Стивен Левитт, автор "Фрикономики". В младших классах детей стимулируют приятные мелочи: стикеры на страницах за хорошие оценки, игрушечный кубок, который можно ставить на стол. В более старшем возрасте переходим на наличные. Учитываем и индивидуальные особенности ребенка.

Но в любом случае, деньги — не панацея. Для большинства детей похвала и внимание мамы и папы важнее, чем любая банкнота.

Оцените материал:
(оценок: 26, среднее: 4.58 из 5)
InvestFuture logo
Государство заплатит за

Поделитесь с друзьями: