InvestFuture

Как не переплачивать за ЖКУ?

Прочитали: 661

Мы сделали для вас подборку советов, которые помогут отдавать за коммуналку значительно меньше денег.

Экономим

Хотите уменьшить размер квартплаты? Вот несколько простых рекомендаций.

  1. Поставьте счетчики на воду. Если их нет, начислять плату за воду вам будут “по нормативу”, который рассчитан, похоже, на водоплавающих.

  2. Не давайте воде литься без дела: почините капающий кран и бачок, подумайте о посудомоечной машине.

  3. Используйте энергоэффективную бытовую технику, замените “бабушкин утюг” на новый.

  4. Не оставляйте приборы включенными в сеть, это не только пустые траты на электричество, но и небезопасно.

  5. Берегите технику: не наливайте воду в чайник “с горкой” и не набивайте полный бак белья в стиралке, размораживайте холодильник пореже.

  6. Замените все лампочки на энергосберегающие, ведь они потребляют в 5-10 раз меньше энергии! 

  7. Уходя, гасите свет. Банально, но эффективно!

  8. Утеплите квартиру, чтобы снизить теплопотери. Например, замените утеплители на окнах и дверях, в идеале — поставьте современные стеклопакеты. Если у вас счетчики на отопление, будете меньше платить: для комфортной температуры зимой не придется сильно “топить”. Да и в целом у вас будет тепло, а меньше болеешь — меньше покупаешь дорогие лекарства.  

  9. Поставьте термостаты на вентили батареи, чтобы регулировать подачу тепла в квартиру. СанПин рекомендует поддерживать температуру в помещении летом 22–25 ˚C, зимой 20–22 ˚C (в холодных регионах 21–23 ˚C).

  10. Откажитесь от услуг, которыми не пользуетесь. Внимательно изучите квитанцию: нужны ли вам радиоточка, домашний телефон, домофон, коллективная телевизионная антенна? При отказе иногда даже можно получить возврат средств, если вы всем этим не пользовались.

Следим за тарифами

Экономия — это хорошо, но она мало что даст, если вас обманывают управляющие компании (УК), поставщики коммунальных услуг и даже региональные власти.

Кто поставляет нам воду, газ, отопление, электричество, обеспечивает работу канализации и мусоропровода? Это ресурсоснабжающие организации (РСО). Но обычно между ними и потребителем есть посредник — УК (управляющая компания). Это удобно: вам приходит всего одна общая платежка, а не целая кипа. Именно УК получает ваши деньги, а затем уже сама рассчитывается с ресурсными компаниями. 

И где здесь обман?

Он может крыться в тарифах. Для всех РСО они рассчитывают по нормативам потребления, которые в каждом регионе устанавливают и индексируют специальные комиссии. В идеале тариф должен зависеть от затрат поставщика на содержание и обновление оборудования, зарплату персоналу и так далее. Все это отдано “на откуп” регионам, Правительство РФ утверждает лишь предельный уровень индексации, причем ФЗ о регулировании этих процессов в России нет. Так что тут высокий уровень коррупции и нечистых схем. Стоит ли после этого удивляться высоким ценам в платежках?

Мне кажется, что тарифы завышены, что делать?

Обратитесь в ФАС и Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ), которую курирует Минстрой.

ФАС следит за региональными тарифами: проверяет их обоснованность и отменяет, если они не соответствуют закону. А вот ГЖИ принимает претензии точечно: ошибки в квитанции, расчеты стоимости жилищных услуг, проверяет работу УК.

Боремся за чистый дом

Жильцы многоквартирных домов получают услуги двух видов: коммунальные, о которых мы говорили выше, и жилищные. Они, например, касаются чистоты подъездов, мусора на газоне и отсутствия лампочек. На все это мы с вами имеем полное право.

Представьте: вы пришли в ресторан, а там грязно, сервис никакой, в супе плавает муха. Ваша реакция? Позвать администратора, накатать негативный отзыв и жалобу в Роспотребнадзор. Но куда жаловаться, если в вашем многоквартирном доме разруха?

УК за все ответит

Именно управляющая компания обязана следить за состоянием общедомового имущества: все содержать и ремонтировать. Есть постановление и целый свод правил (даже двух), которых УК должна придерживаться. Например, она должна быстро отреагировать, если:

  • разбили окно в декабре;

  • у вас прорвало батарею, а индивидуальных вентилей нет;

  • сломаны перила;

  • перегорела лампочка на лестнице;

  • хулиганы испортили почтовый ящик;

  • в подъезде грязно;

  • мусор и снег не вывезены.

Если УК не выполняет или недобросовестно исполняет свои обязанности, собственники квартир могут обратиться в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) и выразить свое негодование в заявлении. 

А если тариф на обслуживание завышен?

Вообще ТСЖ или УК только предлагают свой тариф с обоснованием и расчетами, а утверждают его сами жильцы. Если к соглашению прийти не получается, тогда его утверждает администрация муниципалитета.

Конечно, чем чаще моют подъезды, чем больше консьержей и камер, чем обширнее придомовая территория — тем больше затрат на обслуживание и выше тариф. Но главное — чтобы УК не просто получала свои деньги, а реально что-то делала.

А вы довольны работой своей УК или ТСЖ?

Оцените материал:
(оценок: 32, среднее: 4.44 из 5)
InvestFuture logo
Как не переплачивать за

Поделитесь с друзьями: