InvestFuture

Mobileye оправдывает первое смертельное ДТП с Tesla

Прочитали: 35

Автопилот Tesla Model S дал сбой, и машина протаранила тягач с прицепом. Водитель не успел взять управление на себя и погиб. Национальное управление безопасностью движения на трассах США начало расследование, а автовендор и разработчик автопилота снимают с себя ответственность за происшествие.

Национальное управление безопасностью движения на трассах США начало расследование после первой в мире смертельной аварии на автопилоте в Tesla, сообщает Reuters. В рамках расследования проверят 25 тыс. машин.

Автопилот для электромобилей Tesla Motors разрабатывает израильский стартап Mobileye, представители которого выступили с заявлением, что их система рассчитана исключительно на то, чтобы избегать попутного столкновения. Возможность распознать выезд поперечным курсом будет реализована только в 2018 г.

Авария произошла в штате Флорида 7 мая, но известно об инциденте, в котором погиб водитель, стало только сейчас. Электромобиль Tesla Model S 2015 г. выпуска с включенным автопилотом протаранил на шоссе тягач с прицепом, который двигался в перпендикулярном направлении, пытаясь пересечь перекресток. Водитель электроседана погиб. До этого момента сообщений об авариях или пострадавших пассажирах не было. Элон Маск выразил глубокие соболезнования близким и друзьям погибшего владельца машины.

В Tesla Motors полагают, что причиной ДТП послужило то, что автопилот не успел распознать опасность из-за белого цвета прицепа грузовика на фоне яркого неба. По той же причине, по предположению автопроизводителя, не среагировал вовремя и сам водитель, который мог бы взять управление машиной на себя.

По другой версии, высокий дорожный просвет полуприцепа грузовика мог предотвратить срабатывание системы аварийного торможения, поскольку зазор до нижней части борта прицепа мог казаться автоматике достаточным для проезда снизу.

При столкновении с полуприцепом электроседану срезало крышу, после чего Model S продолжила движение без замедления, пробив два забора и врезавшись в деревянный столб. От места столкновения до места остановки следователи намеряли около 270 метров.

Есть версия, что водитель во время движения смотрел фильм и не следил за дорогой вовсе. О наличии в электромобиле проигрывателя DVD сообщил представитель дорожной полиции. Работал ли проигрыватель в момент столкновения, пока точно неизвестно. Один из свидетелей утверждает, что воспроизведение фильма про Гарри Поттера продолжалось и после того, как авария произошла. Впрочем, есть и показание, опровергающее это утверждение.

В компании заявили, что к гибели 40-летнего Джошуа Брауна привело трагическое стечение обстоятельств: если бы машина врезалась в заднюю часть прицепа, то системы безопасности позволили бы избежать даже серьезных травм.

Представители Tesla Motors поспешили заверить поклонников популярной марки электромобилей, что смертельная авария произошла впервые за 130 млн миль поездок с автопилотом. При этом в среднем по стране смертельные случаи регистрируются раз в 90 млн миль, по миру — раз в 60 млн миль.

Автопроизводитель напоминает, что функция автопилота все еще находится на стадии бета-тестирования и требует, чтобы водитель держал руки на руле и не доверял полностью управление автоматике.

"Если система не заметила на дороге фуру, Tesla придется отозвать автомобили для исправления недостатков", - сообщил в комментарии Bloomberg гендиректор юридической организации "Центр за автомобильную безопасность" Кларенс Дитлоу. "Автопилот должен быть в состоянии распознавать все возможные дорожные условия. Это явный дефект, и он должен быть исправлен. Когда в автомобиле устанавливается автопилот, вы предлагаете людям довериться системе, даже если юридически обязываете их держать руки на руле", - сказал Дитлоу.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Mobileye оправдывает

Поделитесь с друзьями: