InvestFuture

Городские технологии: "умный город" Сонгдо - проект будущего

Прочитали: 1285

Когда жители Международного делового округа Сонгдо в Южной Корее идут на работу, забирают детей из школы или идут в магазин, им не обязательно ехать на автомобиле.

Дело в том, что проект округа, стоимость которого оценивается в $40 млрд, был создан таким образом, что жителям не нужны автомобили.

Строительство проекта началось в 2002 г. В этом районе в приоритете находятся такие виды транспорта, как велосипеды, метро и другие виды общественного транспорта, которые используются в качестве альтернативы дорожному транспорту.

Планируется, что проект должен быть завершен в 2020 г., а площадь округа достигнет 10 млн кв. м. Округ расположен на северо-западе Южной Кореи.

В Сонгдо, Южная Корея, компания Gale International занимается строительством Международного делового округа (IBD) на восстановленном земельном участке возле Желтого моря.

Фото:Consenti Associates

Начиная с этапа планирования, строители заявляли о том, что новый округ будет отличаться высоким уровнем экологичности.

В первую очередь они придерживались стратегии сокращения уровня необходимости в автомобильном транспорте. Деловой округ был разработан на основе сложного городского планирования, основанного на том, что розничные сети, офисные здания, парки, медицинские учреждения и школы расположены недалеко от жилых зданий.

Жилые дома расположены в 12 минутах езды на автобусе от офисных зданий. Большинство нежилых зданий расположены в пешей доступности от всего остального.

Город опутывает сеть велодорожек, по которым можно добраться фактически куда угодно. Около 40% площади города отведено под зеленые насаждения, что стимулирует жителей совершать пешие прогулки, отмечают разработчики проекта.

Крупнейший парк округа занимает площадь почти 500 кв. м. На его создание разработчиков вдохновил Центральный парк Манхэттена. Жители любят гулять здесь, наслаждаясь природой. Это огромная зона, которая называется Свободной экономической зоной Инчхон, – проект, осуществляемые правительством Южной Кореи.

Когда правительство начало планировать Сонгдо в 2000 г., в этот район было привезено около 500 тонн песка, чтобы создать основание для города. В настоящий момент завершено строительство 20 тыс. жилых домов. В городе проживает около 50 тыс. человек. Почти 100 тыс. человек проживает в Большом Сонгдо.

Помимо прочего, здесь нет мусоровозов. Вместо этого здесь есть пневматическая система, которая всасывает мусор из мусоропроводов в жилых домах на центральную сортировочную станцию за несколько секунд. В IBD более 100 зданий сертифицированы по экологическому строительству LEED, это самая распространенная система оценки экологичности строительства в мире.

Проект планируется сертифицировать по системе LEED, а также планируется перерабатывать 40% всей используемой воды.

Сонгдо выбрасывает очень мало парниковых газом по сравнению с другими городами того же размера. Тем не менее некоторые жители жалуются на то, что IBD и Большой Сонгдо расположены слишком далеко от Сеула, который является экономическим, политическим и культурным центром страны. Для того чтобы добраться до столицы, необходимо больше часа.

Около 70 тыс. человек работают в Сонгдо. Это намного меньше, чем планировало правительство города: по планам здесь работать должны были более 300 тыс. человек.

Именно поэтому многие эксперты считают, что рано называть Сонгдо успешным городским центром. Тем не менее это корейский город, который выглядит как футуристический проект без видимой бедности.

Те, кто посещали город, отметили, что в городе живет множество людей, но их почти не видно.

Создатели и разработчики проекта рассчитывают на то, что Сонгдо станет образцом для городов по всему миру.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 49, среднее: 4.53 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Городские технологии:

Поделитесь с друзьями: