InvestFuture

Проблема Малайзии: как улучшить экономические сделки с Китаем

Прочитали: 1236

Премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад выступает против доминирования Китая в экономике, задерживая реализацию контрактов на миллиарды долларов и пытаясь пересмотреть их, пишет Bloomberg.

В августе он направится в Китай, чтобы обсудить эти проекты и попытаться получить более выгодные для Малайзии сделки.

Китай реализует в Малайзии инфраструктурные проекты на $34 млрд, переговоры о которых велись при прежнем премьер-министре Малайзии Наджибе Разаке. По мнению Махатхира, эти сделки выгоднее китайским инвесторам, чем малайзийской экономике. Его, в частности, беспокоят крупные суммы, которые правительство заимствовало у Китая, и подрядчики, использующие китайскую рабочую силу и оборудование.

Ранее в этом месяце правительство Малайзии приостановило китайско-малайзийский железнодорожный проект East Coast Rail Link (ECRL). Строительство вела China Communications Construction Co., стоимость проекта оценивается в 81 млрд ринггитов ($20 млрд).

По официальным данным, китайские прямые иностранные инвестиции в Малайзию подскочили более чем на 700% за последнее десятилетие и составили 9,9 млрд ринггитов в прошлом году. Экономические связи между двумя странами в разных сферах - от торговли до туризма - также укрепились.

Малайзия является крупнейшим торговым партнером Китая в Юго-Восточной Азии после Вьетнама: в прошлом году общий объем торговли составил $92,4 млрд. В 2003 г., когда завершился первый срок Махатхира на посту премьер-министра, показатель составлял менее четверти этой суммы.

Ссылки по теме

Малайзия вновь начала спор о воде с Сингапуром Соперничество между Японией и Китаем разворачивается на фоне выборов в Камбодже Китай закрепляется на Южно-Китайском море Малайзия - одна из немногих стран Юго-Восточной Азии, имеющих положительное сальдо торгового баланса с Китаем. Страна экспортирует множество товаров - от электроники и пальмового масла до сжиженного нефтяного газа (LPG). В прошлом году экспорт из Малайзии в Китай составил $54,4 млрд, или около 18% от общего объема поставок. В 2003 г. этот показатель составлял всего $14 млрд.

"Мы ожидаем некоторого негативного влияния на будущие китайские инвестиции в Малайзию из-за националистической позиции премьер-министра Махатхира в отношении инвестиций", - отмечает Чуа Хан Тен из BMI Research.

"Тем не менее мы ожидаем компромисса, который смягчит этот эффект, поскольку Малайзия не хочет конфликтовать с важным торговым партнером, а Китай, вероятно, будет уделять первоочередное внимание своей амбициозной инициативе "Один пояс - один путь", ключевой частью которого являются проекты в Малайзии", - приводит Bloomberg слова эксперта.

Между тем, в Юго-Восточной Азии растет беспокойство по поводу распространения влияния Китая в регионе. Многомиллиардная инициатива Пекина "Один пояс - один путь", предусматривающая строительство дорог, железных дорог и портов, вызывает опасения по поводу роста задолженности в бедных странах, таких как Мьянма и Лаос. Действия Китая в Южно-Китайском море также служат источником напряженности.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 40, среднее: 4.4 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Проблема Малайзии: как

Поделитесь с друзьями: