Недавние события показали, что к категории так называемых "хрупких" поставщиков нефти можно отнести уже не только традиционную "пятерку" стран (Иран, Венесуэла, Ливия, Ирак и Нигерия), но и Саудовскую Аравию, заявил глава "Роснефти" Игорь Сечин.
"Успешные действия Российской Федерации в Сирии заставили поменять дислокацию части боевиков-террористов, вытеснив их в соседние страны, в том числе в Ирак. Ими, предположительно, и была инициирована недавняя атака на нефтегазовые объекты в Саудовской Аравии. В результате удара по объектам нефтяной инфраструктуры Саудовской Аравии было временно заблокировано не менее половины добычи в стране, что дает повод переоценить роль Саудовской Аравии как безусловно надежного поставщика нефти", - отметил Сечин.
"Важно уничтожить ИГИЛ (запрещена в России), и не только в Сирии, чтобы вернуть стабильность в регион", - подчеркнул Сечин.
Ссылки по теме
- Сечин: добыча сланцевой нефти усложняется и падает, она не может покрыть возможный дефицит нефти
"$1 млрд в сутки - такова цена прекращения поставок через Ормузский пролив, через который на мировые рынки поставлялась нефть Саудовской Аравии, Ирана, Ирака, Кувейта, Катара и Объединенных Арабских Эмиратов. В самом узком месте его ширина не превышает 40 км, но эти 40 км обеспечивают поставки около 15% нефти в мире.
$300 млн в сутки - стоимость недобытой нефти в Саудовской Аравии в результате нападения дронов. И хотя Саудовская Аравия смогла восстановить добычу достаточно быстро, эта неделя обошлась стране почти в $2 млрд.
$120 млн - примерная стоимость нефти, которую перевозил иранский танкер, арестованный недавно в Гибралтаре по запросу США. Вместимость VLCC-танкера - около 2 млн баррелей, текущая цена нефти - около $60 за баррель. Чтобы нагляднее представить недопустимость таких действий, отмечу, что вместимость супертанкера эквивалентна примерно двум дням импорта нефти Италией.
В условиях, когда США манипулируют процентными ставками и злоупотребляют положением в мировой экономике, необходимо еще раз задаться вопросом, должен ли доллар быть мировой резервной и торговой валютой? Можно ли в нынешних условиях полагаться на США как на источник стабильности мировой экономики и энергетики? Вопрос, понятно, риторический", - заключил Сечин.