InvestFuture

Водители месяцами ждут запчастей из Китая

Прочитали: 847

Детали из Поднебесной сейчас доставляются долго: вплоть до 5 месяцев. Из-за этого уже ощущается нехватка некоторых позиций.

Прежде всего в дефиците коробки передач, кузовные детали и внутренности для салона. Особенно их не хватает у новых автомобильных марок, которые пришли в Россию недавно. Например, Чанган, Ли и Зикр. Эти компании ещё не успели настроить логистику и организовать собственные склады запчастей в нашей стране.

С популярными и уже распространенными брендами вроде Чери, Джили и Хавал ситуация куда лучше. Детали на них можно найти и на внутреннем рынке.

Вообще же сейчас 60% всех продаж новых автомобилей в России приходится именно на бренды из КНР. Такие данные приводит Автостат. То есть, с подобными проблемами могут столкнуться очень многие россияне.

На втором месте по продажам  — отечественный автопром, он занял треть рынка. А ещё недавно популярные японские, корейские и европейские марки сегодня не набирают и по 3% процента в общей массе.

В целом засилье китайских авто особого удивления не вызывает. Выбор-то сейчас не особо велик. Так что приходится мириться с возможными трудностями, которые, кстати, не ограничивается дефицитом запчастей. Оказалось, что некоторые машины из Поднебесной в принципе не так-то просто починить.

Китайские автомобили в Россию везут не только официально, но и через параллельный импорт. Как правило, такие авто выходят дешевле, чем у официалов, и поэтому пользуются популярностью. Но оказалось, что привезенных таким образом китайцев невозможно починить в официальных сервисах. Сертифицированное оборудование для диагностики просто не видит эти авто в своей базе. К тому же, некоторые детали в машинах из КНР вообще нельзя отремонтировать, их нужно полностью менять. В стране, где покупалось авто, это делает сервисный центр по гарантии. А у нас… плати сам. 

А что, если речь идёт, например, о двигателе? В этом случае дешевле сразу взять другую машину!

Есть и другие случаи, когда китайская карета, попавшая в страну неофициально, превращается в тыкву. Например, во время ДТП в некоторых автомобилях отключается и блокируется внутренняя система управления. Чтобы сделать ремонт, понадобится официальный софт. А доступа к нему на территории России нет. Китайцы разрабатывают отдельное автомобильное ПО для каждой страны, где продают машины. И работает оно только в этой стране. То есть, если вашу китайскую машину привезли из Европы, значит, там этот софт и надо искать.

Поэтому официальные дилерские центры и автосервисы просто не хотят связываться с “параллельными” автомобилями.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал – мы создали его, чтобы помочь вам стать финансово независимым!

Оцените материал:
(оценок: 31, среднее: 4.45 из 5)
InvestFuture logo
Водители месяцами ждут

Поделитесь с друзьями: