InvestFuture

РФПИ с турецкой Makyol построят часть КАД Мособласти

Прочитали: 1090

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ, суверенный фонд РФ), ДСК "Автобан" и турецкая строительная компания Makyol сегодня объявили о создании консорциума для концессионного соглашения по строительству и эксплуатации четвертого комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московской области.

Соответствующее соглашение было подписано сегодня на полях Российского инвестиционного форума, сообщается в пресс-релизе РФПИ.

Четвертый пусковой комплекс протяженностью 96,5 км является замыкающим для проекта строительства ЦКАД. Стоимость его строительства по концессионному соглашению составляет 85,4 млрд руб., включая финансирование концедента в размере 49,7 млрд руб. и частные инвестиции в размере 35,7 млрд руб.

Весь проект рассчитан на 30 лет.

Четвертый пусковой комплекс ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М-7 "Волга" (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с автомагистралью М-4 "Дон". Данный отрезок ЦКАД будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, г. о. Электросталь и Домодедово.

Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 г. составляет 40,3 тыс. автомобилей в сутки. Данный участок будет соответствовать категории IA, что означает автомагистраль с расчетной скоростью движения 140 км/ч. Первая очередь строительства предполагает обустройство четырех полос для движения (по две в каждом направлении).

При строительстве участка будет возведено 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Проектом предусматривается устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 "Волга", ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой "ММК – Чечевилово– МБК", трассой М-5 "Урал", "Востряково – Образцово" (подъезд к аэропорту "Домодедово"), трассой М-4 "Дон".

Кирилл Дмитриев, генеральный директор РФПИ, отметил: "Соглашение по четвертому участку ЦКАД позволит реализовать один из самых значимых инфраструктурных проектов в сфере дорожного строительства в РФ и продемонстрировать инвестиционную привлекательность сектора при использования механизмов ГЧП. Мы видим растущий интерес иностранных партнеров к проектам в сфере транспортной инфраструктуры и намерены наращивать подобные инвестиции в своем портфеле".

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) - суверенный инвестиционный фонд Российской Федерации, основан в июне 2011 г. с целью осуществления вложений в акционерный капитал преимущественно на территории России совместно с ведущими иностранными финансовыми и стратегическими инвесторами. Фонд выступает в качестве катализатора прямых инвестиций в российскую экономику.

ДСК "Автобан" входит в тройку крупнейших российских дорожно-строительных компаний, общий объем портфеля включая ГЧП контракты составляет более 250 млрд руб. Компания оказывает полный комплекс услуг в сфере дорожного и промышленно-гражданского строительства, инжиниринговых и проектно-изыскательских услуг. АО "ДСК "Автобан" участвует в развитии рынка ГЧП на федеральном и региональном уровнях, в качестве инвестора и оператора в сегменте строительства и содержания платных дорог. Крупнейшие проекты "Автобан" включают новое строительство и реконструкцию на трассах М1 "Беларусь", М3 "Украина", М4 "Дон", М5 "Урал", М7 "Волга", М7 "Холмогоры", М11 "Москва - Санкт-Петербург". По состоянию на 2018 г. численность персонала составляет более 5 тыс. сотрудников, парк дорожно-строительной техники – более 1200 единиц.

Makyol - ведущий подрядчик Турции по строительству автомобильных дорог, метро и туннелей. По состоянию на 2018 г. общий объем контрактов в портфеле проектов Makyol составляет более $5,3 млрд. По итогам 2016 г. консолидированный суммарный доход компании Makyol составил $1,1 млрд, включая доход от объектов концессий. Выручка за 2017 г. ожидается на уровне $1,2 млрд.

Компания Makyol является главным акционером крупнейшего в истории Турции концессионного проекта в транспортной отрасли, автомобильной дороги "Гебзе – Измир" протяженностью 423 км, в который входит строительство 4-го в мире по длине подвесного моста, с общим размером инвестиций $7,3 млрд. Завершенные участки дороги сданы в эксплуатацию. Компания является акционером первого в Казахстане концессионного проекта БАКАД (Большая алматинская кольцевая автомобильная дорога) с общим объемом инвестиций около $800 млн (договор концессии подписан 7 февраля 2018 г.). БАКАД – первый в Казахстане проект строительства автомобильной дороги с применением механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП). Makyol имеет опыт работы в Марокко, Алжире, Ираке, Омане, Кувейте, Албании, Азербайджане и Казахстане.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 30, среднее: 4.47 из 5)
InvestFuture logo
РФПИ с турецкой Makyol

Поделитесь с друзьями: