Увеличение добычи нефти в ОПЕК и более длительные рейсы оказывают поддержку владельцам супертанкеров, пишет Bloomberg.
Всего месяц назад аренда супертанкера для транспортировки груза с Ближнего Востока в Китай стоила около $18 тыс. в день. На этой неделе стоимость суточной аренды выросла почти втрое до более $51 тыс. в сутки, достигнув максимума с начала 2017 года.
Аренда дорожает, поскольку супертанкеры, способные перевозить 2 млн баррелей через океан, активно используются в условиях сильного спроса со стороны Китая и увеличения добычи ОПЕК+.
Ссылки по теме
- Морские перевозки: топ-10 крупнейших международных компаний
- ОПЕК+ выполнила соглашение по сокращению добычи нефти на 111% в сентябре
- Саудовская Аравия и РФ договорились продлить соглашения по стабилизации рынка нефти
Саудовская Аравия заявила на прошлой неделе, что ОПЕК будет наращивать добычу, чтобы компенсировать снижение производства в Иране в преддверии введения санкций США.
Между тем, США осуществляют крупные поставки в Азию, возрастают потоки нефти в Китай из Западной Африки и Бразилии. Это обеспечивает благоприятные условия для судовладельцев.
Рост стоимости аренды судов вызван "устойчиво высоким спросом как на Ближнем Востоке, так и в Западной Африке", написал аналитик JPMorgan Chase & Co. Ноа Паркетт в докладе на этой неделе. Morgan Stanley отметил возможность еще более сильного роста тарифов.
"Рынок [морских перевозок], похоже, выходит из кризиса", чему способствуют сезонный фактор, увеличение производства ОПЕК, санкции против Ирана и рост грузооборота, говорится в докладе аналитиков Bloomberg Intelligence.