InvestFuture

Не работайте с м*даками

Просмотров: 710
Не работайте с м*даками
Автор:Роберт Саттон
Жанр: Учебная литература, Книги о бизнесе, Саморазвитие
Год выпуска:2007
Количество страниц:200
ISBN:978-5-00057-617-5

THE NO ASSHOLE RULE

  1. Satton

Как негодяи влияют на организации и людей вокруг? Возможно ли изменить таких людей, и, если да, то как это сделать? Как расстаться с теми, кого изменить всё же нельзя, снизить вред для компании и наладить здоровые взаимоотношения внутри нее? Наконец, как эффективно смягчать разрушения, причиняемые такими индивидуумами? Книга американского профессора управленческих наук Роберта Саттона “Не работайте с чУдаками” - в очередном выпуске еженедельной книжной рубрики на youtube-канале InvestFuture!

Друзья, важный дисклеймер. Я показываю вам книгу и вы видите ее оригинальное название. Произносить его в своем обзоре я буду немного по-другому. Давайте договоримся, что называется, на берегу, что я говорю “чУдак” или "негодяй", а вы слышите то, что вам больше нравится :)

Итак, Роберт Саттон - профессор наук об управлении в инженерной школе Стэнфордского университета. Исследователь в области управления, основанного на фактических данных. 

Саттон получил степень доктора философии в области организационной психологии в Мичиганском университете в 1984 году. Он работает на факультете Стэнфордского университета с 1983 года. Ранек преподавал в Школе бизнеса Калифорнийского университета в Беркли и был научным сотрудником Центра перспективных исследований в области поведенческих наук в Стэнфорде. В настоящее время он также является научным сотрудником консалтинговой фирмы IDEO по дизайну, и профессором организационного поведения в Стэнфордской высшей школе бизнеса.

Саттон - автор бестселлеров "Нью-Йорк Таймс", один из которых мы с вами сегодня и разбираем. Итак, несмотря на то, что название книги говорит само за себя, давайте заглянем внутрь и посмотрим, что за такой броской обложкой скрывается.

Представьте, что общество - это медаль. На одной ее стороне - среднестатистический человек. Я, моя команда, и, надеюсь, большая часть из вас, моих подписчиков, именно здесь. Сюда же себя относит и Саттон. У всех нас бывают плохие дни, и мы время от времени ведем себя как придурки. Все мы, как это называет Саттон, врЕменные чУдаки. 

Давайте теперь перевернем медаль. Тут - самое интересное. Герои книги Саттона. Сертифицированные чУдаки! Это люди, чьи чУдачьи манеры не являются временной вспышкой в плохой день. Скорее, это часть их характера. Плохое, враждебное поведение этих персонажей является постоянным и долгосрочным.

Это враждебное поведение может выражаться как физически, так и ментально. Оно может быть вербальным или невербальным. чУдаки оставляют своих жертв злыми, испуганными и униженными. И такие люди окружают нас везде: в школах, университетах, на работе, в обществе.

На рабочем месте это может выражаться по-разному: чУдаки прерывают других, когда те говорят, нарушают чужое личное пространство, оскорбляют и запугивают окружающих, унижают их, агрессивно смотрят или демонстративно игнорируют их. Такое часто бывает, например, с подчиненными, которые хотели бы получить обратную связь, зная недовольство босса ими.

чУдакам часто сходит с рук такое поведение, когда они уважительно относятся к клиентам или вышестоящим руководителям, не ставя буквально ни во что всех остальных. Скрытое поведение, подобное этому, может быть очень эффективным. Сотрудники более низкого уровня могут чувствовать, что хорошая репутация чУдака у начальства приведет к тому, что их жалобы будут проигнорированы.

Общее правило книги таково:

чУдаки - это все те люди, которые регулярно запугивают или унижают других. Я выделила для вас семь ключевых, на мой взгляд, концепций, которые содержатся в этой небольшой, но очень емкой по смыслу книге.

Идея №1. чУдаки вредны для бизнеса, особенно когда они занимают руководящие должности.

Многие работодатели терпят вредительское поведение, не осознавая, какой ущерб оно наносит. В офисах, где чУдаки остаются безнаказанными, моральный дух сотрудников, несомненно, ниже, чем на сопоставимых рабочих местах, где поддерживается дружественная, уважительная и профессиональная атмосфера.

Деятельность чУдаков оказывает огромное влияние на производительность каждого. Сотрудники с низким моральным духом чаще уходят в отставку, берут больше отпусков по болезни и, как правило, менее продуктивны. Они пропускают работу,  работают спустя рукава или даже воруют. И все это - чтобы наказать работодателя за игнорирование ситуации с токсичными коллегами. чУдаки буквально высасывают энергию из своих коллег.

Особенно вредны негодяи, занимающие руководящие посты. Сотрудники под их руководством работают под постоянной угрозой унижения. Они тратят свою энергию на то, чтобы избежать его, а не сосредоточиться на хорошей работе. Это быстро приводит к пугающей, непродуктивной атмосфере.

Поэтому терпимость к чУдакам - дорогостоящая ошибка для бизнеса. Качество работы снижается по мере того, как лучшие сотрудники, у которых есть больше возможностей, уходят к работодателям, культивирующим свободу от чУдаков. Саттон в книге даже предлагает расчетную модель под названием ОЗМ: общие затраты на чУдаков. Интересная модель, очень советую внедрить, если у вас свой бизнес:)

Идея №2. Чтобы создать отличную рабочую среду, компании должны принять правило "Без чУдаков".

Основатели и менеджеры бизнеса всегда должны ясно давать понять, что все их сотрудники заслуживают того, чтобы к ним относились с уважением. Это само по себе вознаграждается лояльностью и высоким моральным духом сотрудников.

Чтобы ввести это правило в действие, оно должно быть хорошо известно всем сотрудникам. Слоган Google " Не будь злым” является хорошим примером этого.

Кроме того, это правило также следует распространить на клиентов. Их поведение может оказывать такое же влияние на удовлетворенность работой и моральный дух, как и поведение сотрудника. Некоторые авиакомпании, например, вносят в черный список пассажиров, которые плохо обращались с бортпроводниками: кричали на них или даже угрожали им.

Идея № 3: чУдачье поведение может давать преимущества, но мотивация сотрудников с помощью стимулов более эффективна.

Каждый офисный работник знает, что группы менеджеров могут быть очень похожи на группы бабуинов. Между конкурирующими менеджерами существует жесткое соперничество, и часто побеждает самый агрессивный из них. Интересно то, что агрессивные и безрассудные люди, часто получающие славу холодных и неприятных, также часто являются самыми компетентными и находчивыми.

Холодность и безжалостность могут быть такими же преимуществами в деловом мире, как и в мафии или племени шимпанзе. Это можно объяснить эволюцией: на протяжении всего развития человека самый агрессивный, самый громкий член группы становился лидером. Следовательно, наш мозг эволюционировал, чтобы ассоциировать агрессию с высоким статусом.

Однако это не означает, что компании должны продвигать чУдаков на руководящие посты или терпеть агрессию вопреки всем разумным доводам не делать этого. Методы, которые хорошо работают в борьбе с конкурентами, плохо проецируются на управленческие модели: вместо того, чтобы мотивировать подчиненных, они часто имеют прямо противоположный эффект.

Две вещи лучше всего мотивируют людей: стимулы и признание. Мало того, что эти позитивные методы дают лучшие результаты, чем агрессия и наказание, они еще и  поддерживают высокий моральный дух в офисе. Власть тирана, в свою очередь, длится только до тех пор, пока он находятся рядом. 

Идея №4. Чтобы создать цивилизованное, продуктивное рабочее место, сосредоточьтесь на сотрудничестве, а не на внутренней конкуренции.

Наиболее успешными компаниями часто являются те, в которых внутренняя конкуренция сдерживается, а поощряется культура сотрудничества. Это не только создает более цивилизованную атмосферу, но и дает лучшие результаты. 

Тонкие подходы, такие как выбор словарного запаса, могут оказать удивительное влияние на культуру компании. Замена агрессивных, часто воинственных слов и фраз (‘враг", ‘поле битвы " и т.д.) более позитивными альтернативами, подчеркивающими сотрудничество ("помощь", "справедливость", "сообщество"), может быть особенно эффективной.

Даже такие простые изменения, как обращения "мы", "наши" и "нас", а не "я’, ‘мои’ и "они", могут подсознательно напоминать сотрудникам, что они все в одной команде. Это направляет внимание на сотрудничество, а не на различия и соперничество, которые отнимают время и энергию.

Идея №5: Избегайте чУдаков, или вы сами станете одним из них.

Быть чУдаком очень заразно.

Точно так же, как пословица гласит: “Ляг с собаками, и ты встанешь с блохами”, простое пребывание рядом с сердитыми и агрессивными людьми заметно меняет твое настроение и поведение. Если вы обнаружите, что работаете в грубой и неуважительной культуре, вы скоро привыкнете к грубости и отсутствию уважения. Вы постепенно начнете проявлять и то, и другое по отношению к другим. Такое поведение также легко может проникнуть в частную жизнь, распространяя последствия далеко за пределы делового мира.

Сам Саттон отмечает, как он начал хуже относиться к своей жене после того, как провел слишком много времени среди придурков. Поэтому, чтобы не стать сертифицированным чУдаком как в бизнесе, так и в личной жизни, избегайте чУдаков, насколько это возможно.

Конечно, вы не всегда можете выбирать своих коллег. Поэтому, если избегать придурков не вариант, постарайтесь свести контакт к минимуму, чтобы воздействие на вас было как можно ниже. Воспринимайте чУдачество, как вирус – вы избегаете тесного контакта с коллегой, у которого грипп. Относитесь к чУдакам так же:)

Идея №6. Не позволяйте чУдакам добраться до вас – создайте эмоциональную дистанцию.

Как правило, самое главное - не позволить чУдаку утащить тебя на свой уровень. Относитесь к взаимодействию с известными негодяями с позитивным настроем. Помните:

  • Проблема лишь временная.
  • Вы не являетесь причиной проблемы.
  • Это не испортит вам всю оставшуюся жизнь.
  • Если кто-то чУдак, это его проблема, а не ваша.

Счастье (и печаль) заключается в разнице между тем, что вы ожидаете, и тем, что вы испытываете. Поэтому, имея дело с чУдаком, будьте готовы к худшему, но помните, что это происходит из-за другого человека, а не из-за вас.

Идея №7: Все должны постоянно использовать правило "Без чУдаков".

Все знают, что достаточно одного чУдака, чтобы испортить разговор, будь то в офисе, на вечеринке или просто в повседневной жизни. Даже если все остальные ведут себя нормально, один такой человек может испортить настроение.

Негативные вещи влияют на наше настроение в пять раз больше, чем позитивные. Это означает, что встреча с пятью приятными людьми, которые делают вам комплименты и приносят вам хорошие новости, может быть легко нейтрализована встречей с одним-единственным чУдаком.

Таким образом, каждому следует знать и применять Правило "Никаких чУдаков" как в своей профессиональной, так и в личной жизни. Это означает нулевую терпимость к придуркам. Не менее важно также избегать того, чтобы самому стать чУдаком. Или, если вы уже им являетесь, попытаться изменить негативное поведение. Первый шаг - честно взглянуть в зеркало и спросить себя, когда в последний раз ты вел себя как негодяй.

************ Заключение *************

Негодяи, мерзавцы, козлы, тираны, законченные эгоисты или даже чУдаки. Можно называть этих людей как угодно, но суть будет одна и та же: с этими деструктивными представителями общества, умеющими только критиковать и издеваться, мы сталкиваемся почти каждый день. Они доставляют окружающим проблемы и могут даже снизить производительность целой организации.

Как бы там ни было, книга показывает нам, что цивилизованные и продуктивные рабочие и общественные коллективы существуют. Мы можем добиться, чтобы коллективы, которые мы создаем, были именно такими. Рост производительности и результатов компании при этом не заставит себя ждать! Не знаю, была ли книга "Не работайте с чУдаками" Роберта Саттона в вашем книжном шорт-листе, но точно советую вам ее прочитать, чтобы понять, кто есть кто вокруг. А может быть даже подарить миру немного добра и изменить какие-то собственные модели поведения, которые похожи на действия сертифицированного чУдака. Помните, всегда будьте дружелюбны и уважительны к другим людям, и ожидайте такого же отношения в ответ.

Потому что жизнь слишком коротка, чтобы мириться с чУдаками.

Оцените материал:
(оценок: 41, среднее: 4.46 из 5)
InvestFuture logo
Не работайте с м*даками

Поделитесь с друзьями: